МААМ-картинки

Технологическая карта (конструкт) Тема «Кукла заболела»

Анна Казанцева
Технологическая карта (конструкт) Тема «Кукла заболела»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ

по организации сюжетно – ролевой игры «Кукла заболела»

Дата: 05.03.2015

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема : "Кукла заболела"

Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Форма организации: групповая

Публикация «Технологическая карта (конструкт) Тема „Кукла заболела“» размещена в разделах

Оборудование: кукла, её кроватка и постельные принадлежности;

телефон, чайная посуда, стол, стулья, набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.

Планируемый результат:

• Дети умеют сопереживать игровому персонажу кукле Маше;

• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

• Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша);

• У детей сформированы представления о профессии врача и медицинских инструментах.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу

• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи:

• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша)

3. Обучающие задачи:

• Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских инструментов

У Кирилловой Дарьи

Развивать умение называть медицинские предметы

•У Коровиной Лизы

Обогащать словарный запас

•У Шараева Семёна

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

•У Кашеваровой Алисы

Развивать умение говорить полными предложениями

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Эмоционального стимулирования

- Беседа

- Обсуждение

- Наблюдение Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

- Ребятки, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике в сторонке и не с кем не играет?

- Какая грустная кукла Маша! Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с ней случилось? Кукла сообщает, что она заболела.

- Ребятки что мы будем делать, чтоб помочь куколке?

- Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?

- Что болит у Маши? Горлышко. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (ушко, голова).

- Кукла жалуется : «Мне даже больно глотать!»

- Что же нам делать? - Как помочь Маше? – Нужно вызвать врача.

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.

Дети здороваются с куклой, спрашивают, почему она грустная, что у неё болит, проявляют сопереживание, повторяют игровые действия за воспитателем.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2. Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. - Частично – поисковый

- прием параллельной игры

- беседа

- демонстрация

- поручения

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

Как можно вызвать врача? Что делает врач, когда приходит к больному? (измеряет температуру, слушает дыхание, смотрит горло, выписывает лекарство) Какие медицинские инструменты есть у врача? Покажите их. Можно, я первая буду доктором? Кто будет мамой? Кто будет папой? А кто будет играть роль Маши?

«Мама» вызывает доктора.

- Алло, здравствуйте, это больница? У меня заболела дочка, нам нужно вызвать врача на дом. Спасибо, ждём.

- Пока едет доктор, уложим нашу больную в постель. Измерим температуру, посмотрим горлышко, дадим тёплое молоко с мёдом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача.

Берут на себя роли мамы. папы, куклы Маши.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

• Развивать активную речь детей в процессе игры непосредственное участие воспитателя в игре

- поручения

- задания

-приём параллельной игры Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

Воспитатель предлагает «маме» и «папе» вызвать врача.

Воспитатель в роли врача.

- Мама: Здравствуйте, доктор! Как хорошо, что вы приехали! Наша Машенька заболела.

- Папа: Проходите, пожалуйста в комнату.

Доктор разувается, проходит в комнату.

- Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру.

- Мама, подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас нашей Маше померяем температуру. У Машеньки высокая температура.

«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.

- Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство, и Маша сразу поправится.

- Папа, дайте мне пожалуйста ложечку. Кукле Маше дадим микстуры. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день.

- Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Маша: «А-а-а».

- Кукла Маша : «А-а-а». У меня сильно болит горло, даже глотать больно.

- Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала.

- Мама: сейчас я поставлю чайник и напою Машеньку чаем с мёдом.

Кукла Маша пьёт горячий чай с мёдом.

- Мама: Спасибо, Вам доктор! Будем лечить нашу Машеньку. Всего Вам хорошего, до свидания!

- Доктор: Выздоравливайте! Всего доброго!

- Папа: А теперь, Машенька, ложись в кроватку, закрывай глазки, а мы почитаем тебе сказку.

Папа с мамой укутывают куклу Машу в тёплое одеяло, гладят по головке и читают сказку.

Воспитатель предлагает детям сыграть роль врача, говорит, что ещё другие куклы заболели и не хотят ли они побыть в роли врача.

Воспитатель использует метод руководства игрой «Параллельная игра»

- Ребята, мы вылечили куклу Машу, она выздоровела. Теперь она весёлая, поёт песенки и играет. Но у нас заболели ещё 2 куколки : кукла Катя и кукла Даша. Давайте сейчас вы будите врачами и вылечите наших кукол.

Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями: «Папа» готовит постель,

укладывают куклу, измеряет ей температуру, смотрит горло, «Мама» даёт молоко с мёдом; дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог.

Дети встречают врача, дают кукле лекарство, ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Закутывают куклу в одеяло, укладывают в постель и читают сказку.

Дети играют роль врача

Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога

4. Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи

- эмоциональное стимулирование

- беседа

-поощрение Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность

- Воспитатель: Ну, вот уснули наши куколки Катя и Даша, скоро они будут здоровы. А пока они спят, давайте скажем, как помочь им больше не болеть.

- Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть.

Выражают собственные мысли, чувства. Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытый конец

Задача: закрепить у детей полученные знания. - Беседа Ребята, а все ли ваши куколки дома здоровы? Придёте домой, посмотрите, не заболели ли ваши куколки? Может быть их тоже нужно полечить.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кукла Катя заболела» Конспект НОД в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела». РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Составлен воспитателем второй группы детей раннего возраста.

Конспект НОД «Кукла Маша заболела» Конспект НОД «Кукла Маша заболела» Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять.

Конспект ООД с детьми младшей группы. Образовательная область «Развитие речи» «Кукла заболела» Тема «Кукла заболела» Воспитатель: Смирнова С. А. Задачи: ОО «Р»: Закреплять умение использовать невербальные средства общения (мимика,.

Методическая разработка внеклассного мероприятия в соответствии с ФГОС «Заболела кукла Маша». «Заболела кукла Маша…» внеклассное занятие в рамках программы по внеурочной деятельности «Первые шаги» Воспитатель: Глушакова А. В.

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»Образовательная ситуация в первой младшей группе «Кукла Катя заболела» Образовательная ситуация в первой младшей группе «Кукла Катя заболела». Задачи: * Воспитывать сочувствие, желание оказать помощь («Социализация»).

Технологическая карта (конструкт) «Космические фантазии» (средняя группа) Тема: «Космические фантазии» Возрастная группа: Средняя Форма совместной деятельности: НОД Форма организации: групповая, парная, индивидуальная.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта НОД Тема: «Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух» Группа:.

Технологическая карта в первой младшей группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Взрослые и дети» Тема недели: «Взрослые и дети». Цель недели: развивать представления о себе, формировать интерес к изучению своих возможностей. Ожидаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта (конструкт) Тема «Кукла заболела»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта (конструкт) Тема «Кукла заболела»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД