Елена Корчагина
ООД «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Рамонский детский сад №3
«Искупаем куклу Катю»
Подготовила: Корчагина Е. А.
Рамонь, 2016
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков.
Задачи:
- Учить видеть и устранять непорядок в одежде;
- Закрепить названия предметы туалета;
- Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки.
Публикация «ООД „Кукла Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал и оборудование: Кукла, чистая одежда для куклы два тазика с холодной и теплой водой, мыльница с мылом, полотенце.
Предварительная работа: чтение художественного произведения: К. Чуковсковский «Мойдодыр», заучивание потешек, разучивание пальчиковой гимнастики.
Непосредственно образовательная деятельность детей
Дети сидят полукругом, раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу Катю (Кукла грязная, волосы растрёпанные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя, она очень грустная. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Катя грязная, непричесанная.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы Катя стала аккуратной?
Дети: Катю нужно искупать, причесать.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно, для того чтобы искупать Катю?
Дети: Нам нужно мыло, мочалка, полотенце.
Воспитатель: Правильно, давайте Кате поможем (подвести детей к столу, на столе лежат мыльница с мылом, мочалка, полотенце 2 тазика – с холодной и теплой водой и чистая одежда)
Воспитатель: ребята на столе 2 тазика с водой, давайте с вами определим, в какой воде будем купать Катю.
Дети: будем купать Катю в теплой воде, а в холодной воде купать нельзя.
Воспитатель предлагает взять в руки мыло ощупать, понюхать.
Дети делают вывод (мыло скользкая, гладкое, ароматное)
Далее воспитатель предлагает попробовать полотенце.
Дети делают вывод (полотенце мягкое, пушистое, приятное на ощупь.)
Далее: воспитатель вмести с детьми купают куклу Катю с мылом, вытирают полотенцем, причесывают, одевают в чистую одежду и приговаривают потешки.
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывайся,
Солнце улыбайся!
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«ты расти, расти, коса,
Всему городу краса!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала Катя чистой, красивой и веселой.
А теперь Катя хочет поиграть с вами.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно. растираем ладошки друг о друга
Каждый пальчик покручу, растираем пальчики, начиная с кончиков,
Поздороваюсь с ним крепко, сжимаем подушечку каждого пальчика,
И вытягивать начну. вытягиваем пальчики вверх за кончики
Затем ручки я помою, имитируем мытье рук
Пальчик в пальчик я вложу, складываем ручки в «замок»
На замочек их закрою, сжали ручки в замочке посильней
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, раскрыли ладошки, распрямили пальчики
Пусть бегут как зайчики. быстро шевелим каждым пальчиком
Воспитатель: А теперь, ребята, Кате пора уходить. Давайте с ней попрощаемся! До свидания, Катя!
Дети: До свидания!
Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга, чтобы оценить внешний вид.