Людмила Петровна Жигальцова
Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе
Цель: закрепить знания детей о работе врача
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
2. Учить слушать музыкальное произведение, строить высказывания по содержанию. Учить исполнять колыбельные песни.
3. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.
Публикация «Конспект НОД „Кукла Маша заболела“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Побуждать к использованию в речи законченных предложений
5. Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
6. Закрепить знания детей о лекарственных растениях.
7. Закреплять навыки лепки из пластилина округлых предметов круговыми движениями рук на доске или между ладонями, отрывая от целого куска пластилина маленькие кусочки.
8. Способствовать развитию сюжетной игры
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей - умение отвечать на вопросы.
2. Развивать свободное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми, сверстниками
3. Закреплять навыки лепки из пластилина округлых предметов круговыми движениями рук на доске или между ладонями, отрывая от целого куска пластилина маленькие кусочки.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сочувствовать, сострадать. Побуждать детей к созданию позитивных эмоций.
2. Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3. Воспитывать отзывчивость. заботливое отношение к тем. кому требуется помощь, разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие»;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, загадывание загадок про овощи и фрукты, знакомство и заучивание колыбельных, разучивание физкультминуток, рассматривание иллюстраций по теме: «Больница», знакомство с лекарственными растениями на витаминной клумбе на территории детского сада, проигрывание сюжетов в ролевых играх «Семья». «Больница»
Материалы и оборудование: дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности; телефон; набор атрибутов для игры в «Больница»; белый халат и шапочка доктора – для ребенка; чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка, сухие лекарственные растения (ромашка, мята, малина, калина, проигрыватель, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Кукла заболела»
Ход непосредственной образовательной деятельности Организационный момент, игровая мотивация:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Это кукла наша, зовут её Маша.
Любят куклу все ребятки :
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.
Будет чистой Маша.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать, Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Маша, засыпай».
Воспитатель: Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Маша». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Машу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Маша, иди с нами играть». (Ребёнок повторяет.)
Игра «Кукла пляшет».
Кукла в руках педагога. Дети стоят в кругу. Произносят слова: «Кукла, кукла попляши, да свой танец покажи». Педагог с куклой танцует (выставляет поочередно ногу, передает куклу следующему ребенку. Игра продолжается
(движение меняется)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наша кукла расстроилась, и заплакала, давайте ее пожалеем.
Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не плачь, не кричи – куплю тебе три!
(Дети жалеют куклу, гладят её по голове.)
Воспитатель: Что ты капризничаешь, Машенька, что с тобой случилось? У нее горячий лоб. Что случилось с Машей, как вы думаете, ребята?
Дети: Маша заболела,
Воспитатель: Что нужно сделать, если кто-то заболел?
Дети: Надо уложить её в постель и вызвать врача (ответы детей)
Воспитатель: Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.
Воспитатель: Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки - мягкие подушки.
Воспитатель: Чтобы куколку уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Дети раздевают куклу и укладывают в кроватку, укрывают одеялом.)
Прослушивание произведения Чайковского «Кукла заболела»
Воспитатель: Это произведение грустное или веселое?
- Почему Маша заболела?
- Какое настроение у Маши?
Воспитатель: Чтобы Машенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее в Детский сад «Светлячок» в младшую группу №1, у нас кукла заболела». (Ребенок говорит по телефону)
-
Воспитатель: Врач приедет к Маше на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину. Песня «Машина» (Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой).
(Взрослый доктор или ребенок)
Доктор: Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги, мне, Лена, поставить градусник. Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Маши болеть не будет.
Воспитатель: Что теперь нужно сделать?
Доктор: Теперь нужно дать куколке чай, и следить, чтобы она не вставала с постели, а мне пора дальше ехать к больным.
Воспитатель: Давайте, ребята, заварим чай из лекарственных растений, чтобы Маша быстрее выздоровела. (Напоминаю детям, как правильно заваривать чай) Какие вы знаете лекарственные растения. (Дети заваривают чай, угощают Машу.)
А еще к чаю можно дать вкусный продукт, отгадайте какой:
Загадаю вам загадку, вкусный он и очень сладкий,
Быть здоровым помогает, его пчелы собирают. (мед).
Воспитатель: Маша попила чай с медом, теперь хочет спать. Давайте споем ей колыбельную.
Дети поют колыбельную.
Баю - баю - баюшки,
Да прискакали заюшки
Люли - люли - люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Стала Маша засыпать.
Машенька уснула.
Воспитатель: Не будем ей мешать. Ребята, чтобы Маша не болела ей нужно давать витамины, и пока Маша спит, давайте сделаем их из пластилина.
Дети изготавливают витамины из пластилина (дети лепят витамины, отрывая от куска пластилина понемногу и скатывая маленькие желтые витаминки).
Воспитатель: Молодцы, ребята - много вытаминок сделали! Всех будем угощать, чтобы никто не болел.
Воспитатель: Ой, ребята, Маша проснулась. Она выздоровела. Давайте вместе с Машей попляшем.
Воспитатель: Маша очень благодарна, она выздоровела и вам говорит большое спасибо за то, что вы ее вылечили, витаминки налепили, да повеселили.
Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло? Почему Маша выздоровела? Как мы ее лечили?
Дети: Мы уложили ее в кровать, вызвали врача, померили температуру, напоили витаминным чаем с медом, сделали витамины, чтобы кукла не болела.