Алена Абдрашитова
Проект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Проект для средней группы „Мёд“ в рамках районного проекта „Край, в котором я живу“ Видео» размещена в разделах
Пояснительная записка. В педагогике в последнее время всё увереннее набирает силу культурологический подход, который ориентирует педагогов на то, чтобы культура народов России и национальные традиции стали базовой основой воспитательного процесса. В свою очередь, познавательно-исследовательская деятельность формирует у детей первичные представления о свойствах объектов и явлений окружающего мира. Главное условие – создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Благодаря этому реализация проекта будет успешной.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с башкирским мёдом, его некоторых свойствах и познакомить с бортничеством.
Задачи: Продолжить ознакомление дошкольников с основами национальной культуры Башкортостана.
Провести цикл мероприятий с детьми познавательно-исследовательского характера с учетом интеграции образовательных областей по формированию элементарных представлений о пчёлах.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира
Развитие речи и обогащение словаря (пасека, улей, дупло, соты, нектар, ботман, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда)
Воспитывать любовь к родному краю, гордости за его достижения, патриотические чувства.
Привлечение родителей к участию в проекте на основе сотрудничества.
Ожидаемые результаты. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
1 этап – подготовительный.
1. Разработка проекта и изучение литературы по теме.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
3. Подбор материалов и игр.
4. Создание условий для исследовательской и продуктивной деятельности.
5. Работа с родителями: беседа по реализации проекта, опрос на наличии детской аллергии на мёд, просмотр с детьми мультфильмов «Винни- Пух» и «Пчёлка Майя».
2 этап – реализация проекта.
Образовательная область Виды совместной деятельности
«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе, к книге.
«Речевое развитие» Приучать слушать башкирские сказки, упражнять в
пересказе отрывков.
«Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы, расширять представления
о пчёлах, о мёде, о медосборных растениях
«Познавательное развитие» Формирование представлений о профессии, о ценностях
башкирского народа.
«Познавательное развитие» Знакомить с пространственными отношениями,
обогащение сенсорного опыта.
«Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству, развитие
эстетических чувств детей.
«Социально-коммуникативное развитие» развитие эмоциональной отзывчивости и
сопереживания, обогащение чувственного опыта.
«Познавательное развитие» Знакомить со способами исследования объекта,
фиксировать полученные впечатления в речи.
«Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности и способах
поведения при укусе пчел.
«Физическое развитие» учить осознанно относится к выполнению правил игры,
выполнять действия по сигналу.
«Познавательное развитие» Закреплять представления о назначении предметов.
«Речевое развитие» Формирование словаря, учить согласовывать слова, правильно
образовывать форму в предложении.
«Речевое развитие» Закрепить знания детей о национальных блюдах с мёдом: баурсак, чак-чак, медовые лепёшки, чай с мёдом. Провести чаепитие в группе.
Рассматривание иллюстраций о мёде.
НОД – чтение башкирской сказки «Медведь и пчёлы»
Рассказ воспитателя о мёде.
Беседа о труде пчеловода.
Игра с макетом ландшафта родного края «Где находятся пасеки?»
Рассматривание репродукции картины А. Ситдиковой «Башкирский мёд»
Аутогенная тренировка «Пчёлы просыпаются после зимней спячки»
Опыт с мёдом.
Игровая ситуация «Медведя укусила пчела»
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» (предметы утвари)
Словесная игра «Хорошо-плохо» (находим хорошие и плохие стороны в мёде)
НОД «Что готовят из мёда?» (Знакомство с национальной башкирской кухней)
3 этап проекта
1. Презентация проекта на семинаре
2. Фоторепортаж для родителей о проекте.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2. «Я Родину свою хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа/ автор Р. Х. Гасанова. – БИРО, Уфа, 2009.- 134 с.
3. Земля отцов: программа-руководство. –/ Р. Х. Гасанова. - Уфа: БИРО, 2004.
4. Интернет – ресурсы.