Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь»

Ольга Ступицкая
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь»
▼ Скачать + Заказать документы

Ступицкая О. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Город, в котором я живу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Город, в котором я живу, Россошь“» размещена в разделах

Задачи: - познакомить детей с историей названия города, формировать интерес к «малой Родине» («Познавательное развитие»); - формировать знания детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края («Познавательное развитие»);

- закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины, стремление изучать и знакомиться с родным городом («Познавательное развитие»); - обогащение активного словаря, отвечать на вопросы грамматически правильной речью («Речевое развитие»); - - формировать умение детей проявлять интерес к информации, которую получает во время общения («Социально-коммуникативное развитие»); - развивать доброжелательность при взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач («Социально-коммуникативное развитие»); - воспитывать любовь к родному краю, своему городу («Социально-коммуникативное развитие»); - использовать элементы здоровьесберегающих технологий («Физическое развитие»).

Методы и приемы: - наглядные: подборка фотографий с видами города; - словесные: беседа, чтение, словарная работа

Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку»

Материалы и оборудование: карта России, герб г. Россошь, иллюстрации с изображением достопримечательностей Россоши, фонограммы песен, кукла- Незнайка.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

- С добрым утром, глазки!

(поглаживаем веки)

- Вы проснулись?

(смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки!

(поглаживаем уши)

- Вы проснулись?

(прикладываем ладони к ушам)

- С добрым утром, ручки!

(поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись?

(хлопки)

- С добрым утром, ножки!

(поглаживаем ноги)

- Вы проснулись?

(притопываем)

- С добрым утром, солнце!

(показываем)

- Я проснулась!

(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

2. Воспитатель:- Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России : «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

А давайте поговорим сегодня о нашем городе. Но сначала послушайте стихотворение:

«Мой город» написал его Валентин Кобзарев

Красивый городок районный

Лежит в излучине двух рек.

На землях тучных,

Чернозёмных – ты, город

юности моей.

Тебя не видно было сверху,

Ты был весь в кипени садов,

И тополей огромных ветки

Тебя закрыли, как шатром.

Мы по аллеям

Здесь гуляли, влюблялись

в юности своей

И добрым словом

Вспоминали создавших

город средь степей.

Ты был защитником –

Форпостом в те стародавние года,

Чтоб степняков дикие орды

Не грабили здесь никогда.

Ты постепенно разрастался,

Терялся ратный облик твой,

Ты производством занимался

И назывался слободой.

Ты рос с годами, как ребёнок,

И вот ты юноша уже,

Ты получаешь статус –

Город, взрослеешь ты, как человек.

Мы жили мирно и свободно,

Пока не грянула беда,

Как в старину дикие орды,

К нам с запада пришли сюда.

И двести дней тебя топтали,

Тебя, родимая земля,

Хотя ты точно это знала:

Назад покатится орда.

И вновь растёт наш мирный город,

Он краше стал во много раз.

Твои проспекты и районы –

Не налюбуешься сейчас.

И не стареешь ты с годами,

А молодеешь на глазах,

И я люблю мой город Россошь,

Расти и славься ты в веках!

- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны).

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

3. Воспитатель:- Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)

- Нет Земли краше, чем Родина наша!

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

-Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.

- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- Давайте найдём его на карте (показывают на карте)

- Каждый город имеет свою символику. У Россоши тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(Вывешивается изображение герба).

- Что представляет собой герб?

4. Раздается стук в дверь. Младший воспитатель вносит Незнайку.

Незнайка: -Здравствуйте, дети. Я шел по вашему району, заблудился, увидел ваш детсад и решил зайти узнать дорогу.

Воспитатель: -Поможем, ребята, Незнайке найти нужную улицу в нашем городе? Но сначала отгадайте эти загадки (после каждой загадки на доске вывешивается иллюстрация объекта) :

1)Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

2)Небоскреб, хоть и большой,

В нем этаж есть нулевой.

Там открыт кошачий клуб

Посреди чугунных труб.

В эти узкие окошки,

Как домой, заходят кошки. (Подвал)

3)Вот жилище горожан :

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

4)Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (Стройка)

5)Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

6)Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

7)Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

8)В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

9)Коль мигнет зеленый глаз,

Остановится КАМаз,

Через зебру-переход

Первоклассник перейдет.

А когда мигает красный -

Для людей проход опасный!

Кто мигает нам глазами?

Догадайтесь, дети, сами. (Светофор)

Вы правильно отгадали загадки и мы построили целый город : магазины, дома, скверы, стадионы, музеи - все эти постройки есть в нашем городе.

А сейчас мы совершим путешествие по нашему городу. Ребята, а на чем лучше всего поехать на экскурсию по городу? Правильно, на автобусе (строят автобус из стульев.)

5. Физкультминутка «Путешествие по городу».

Физкультминутка «путешествие по городу») .

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Октябрьская – раз, Пролетарская – два,

Площадь Ленина – три,

А четыре – я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять,

Шесть – на Сухую Россошь я схожу,

На волны там я погляжу.

Семь – Дворец «Ледовая арена»,

Красив, огромен.

Восемь – елка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу.

Десять – Молодёжный центр.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю.

7. Возвращение в группу после экскурсии.

Незнайка: -Ребята, а вы любите играть?

-Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».

Правила игры:

«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

Не горюй, подруженька Галя,

Мы платочек твой разыскали

Под малиновым под кусточком,

Под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: "Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня, дружочек", после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.

8. Звучит «Вишневый край» гимн г. Россошь (Алексей Дубровин)

-Ребята, наш город Россошь – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей).

-Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

-Ребята, о чем мы беседовали сегодня?

-Что вам понравилось?

-Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем. (До свидания).

Литература:

1. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: учитель, 2012. – 202 с.

2. Стихи о Россоши заимствованы с https://zaizobilie.ru/contest/nash_proekt.html

3. Загадки позаимствованы с сайта Кладовая развлечений.

4. Гимн «Вишнёвый край» взят с сайта https://qmp3music.ru/artist

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Чебоксары — город, в котором я живу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с социальным.

Фестиваль детского экологического творчества «Город, в котором я живу» 3 апреля 2018 г на базе «Станции юных натуралистов» Заводского района г. Новокузнецка Кемеровской области проводился фестиваль детского.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Цель: продолжать знакомить детей с городом Северодвинском.

Конспект НОД в ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Моя страна. Мой город, в котором живу» Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах. Задачи: - Образовательные: 1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Город, в котором я живу» Конспект НОД во II группе раннего возраста на тему: «Город, в котором я живу». Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды.

Краткосрочный проект «Мой любимый город, в котором я живу — Неман» Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман". Воспитатель первой категории: Малыгина Е. А Мотив: Патриотические.

Музыкально-литературная гостиная «Город, в котором я живу» Музыкально- литературная гостиная «Город, в котором я живу» Выполнила воспитатель: Капитуллаева А. Ю 2018 Программное содержание:.

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»Проект «Чебоксары — город, в котором я живу» Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей.

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Купино — город, в котором я живу» «Купино - город, в котором я живу» (для II младшей группы) Воспитатель 2 младшей группы Макогон Наталья Александровна Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:06
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ступицкая (УИ 329514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД