Ольга Ступицкая
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ступицкая О. В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Город, в котором я живу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Город, в котором я живу, Россошь“» размещена в разделах
Задачи: - познакомить детей с историей названия города, формировать интерес к «малой Родине» («Познавательное развитие»); - формировать знания детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края («Познавательное развитие»);
- закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины, стремление изучать и знакомиться с родным городом («Познавательное развитие»); - обогащение активного словаря, отвечать на вопросы грамматически правильной речью («Речевое развитие»); - - формировать умение детей проявлять интерес к информации, которую получает во время общения («Социально-коммуникативное развитие»); - развивать доброжелательность при взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач («Социально-коммуникативное развитие»); - воспитывать любовь к родному краю, своему городу («Социально-коммуникативное развитие»); - использовать элементы здоровьесберегающих технологий («Физическое развитие»).
Методы и приемы: - наглядные: подборка фотографий с видами города; - словесные: беседа, чтение, словарная работа
Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку»
Материалы и оборудование: карта России, герб г. Россошь, иллюстрации с изображением достопримечательностей Россоши, фонограммы песен, кукла- Незнайка.
Ход занятия:
1. Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
- С добрым утром, глазки!
(поглаживаем веки)
- Вы проснулись?
(смотрим в бинокль)
- С добрым утром, ушки!
(поглаживаем уши)
- Вы проснулись?
(прикладываем ладони к ушам)
- С добрым утром, ручки!
(поглаживаем кисти рук)
- Вы проснулись?
(хлопки)
- С добрым утром, ножки!
(поглаживаем ноги)
- Вы проснулись?
(притопываем)
- С добрым утром, солнце!
(показываем)
- Я проснулась!
(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)
2. Воспитатель:- Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.
- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России : «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».
А давайте поговорим сегодня о нашем городе. Но сначала послушайте стихотворение:
«Мой город» написал его Валентин Кобзарев
Красивый городок районный
Лежит в излучине двух рек.
На землях тучных,
Чернозёмных – ты, город
юности моей.
Тебя не видно было сверху,
Ты был весь в кипени садов,
И тополей огромных ветки
Тебя закрыли, как шатром.
Мы по аллеям
Здесь гуляли, влюблялись
в юности своей
И добрым словом
Вспоминали создавших
город средь степей.
Ты был защитником –
Форпостом в те стародавние года,
Чтоб степняков дикие орды
Не грабили здесь никогда.
Ты постепенно разрастался,
Терялся ратный облик твой,
Ты производством занимался
И назывался слободой.
Ты рос с годами, как ребёнок,
И вот ты юноша уже,
Ты получаешь статус –
Город, взрослеешь ты, как человек.
Мы жили мирно и свободно,
Пока не грянула беда,
Как в старину дикие орды,
К нам с запада пришли сюда.
И двести дней тебя топтали,
Тебя, родимая земля,
Хотя ты точно это знала:
Назад покатится орда.
И вновь растёт наш мирный город,
Он краше стал во много раз.
Твои проспекты и районы –
Не налюбуешься сейчас.
И не стареешь ты с годами,
А молодеешь на глазах,
И я люблю мой город Россошь,
Расти и славься ты в веках!
- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны).
- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.
3. Воспитатель:- Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)
- Нет Земли краше, чем Родина наша!
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Одна у человека мать - одна и Родина!
-Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.
- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- Давайте найдём его на карте (показывают на карте)
- Каждый город имеет свою символику. У Россоши тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.
(Вывешивается изображение герба).
- Что представляет собой герб?
4. Раздается стук в дверь. Младший воспитатель вносит Незнайку.
Незнайка: -Здравствуйте, дети. Я шел по вашему району, заблудился, увидел ваш детсад и решил зайти узнать дорогу.
Воспитатель: -Поможем, ребята, Незнайке найти нужную улицу в нашем городе? Но сначала отгадайте эти загадки (после каждой загадки на доске вывешивается иллюстрация объекта) :
1)Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
2)Небоскреб, хоть и большой,
В нем этаж есть нулевой.
Там открыт кошачий клуб
Посреди чугунных труб.
В эти узкие окошки,
Как домой, заходят кошки. (Подвал)
3)Вот жилище горожан :
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (Квартира)
4)Вот проснулись утром рано
Два больших подъемных крана,
Чтобы собирать высотку,
Настоящую красотку.
Близко вы не подходите,
Но объект мне назовите. (Стройка)
5)Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
6)Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
7)Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты? (В музее)
8)В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
9)Коль мигнет зеленый глаз,
Остановится КАМаз,
Через зебру-переход
Первоклассник перейдет.
А когда мигает красный -
Для людей проход опасный!
Кто мигает нам глазами?
Догадайтесь, дети, сами. (Светофор)
Вы правильно отгадали загадки и мы построили целый город : магазины, дома, скверы, стадионы, музеи - все эти постройки есть в нашем городе.
А сейчас мы совершим путешествие по нашему городу. Ребята, а на чем лучше всего поехать на экскурсию по городу? Правильно, на автобусе (строят автобус из стульев.)
5. Физкультминутка «Путешествие по городу».
Физкультминутка «путешествие по городу») .
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Октябрьская – раз, Пролетарская – два,
Площадь Ленина – три,
А четыре – я живу в квартире.
Пять – гуляю в парке я опять,
Шесть – на Сухую Россошь я схожу,
На волны там я погляжу.
Семь – Дворец «Ледовая арена»,
Красив, огромен.
Восемь – елка в Новый год.
Девять – повстречался мне
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу.
Десять – Молодёжный центр.
В магазине хлеб куплю.
Очень город я люблю.
7. Возвращение в группу после экскурсии.
Незнайка: -Ребята, а вы любите играть?
-Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».
Правила игры:
«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: "Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня, дружочек", после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.
8. Звучит «Вишневый край» гимн г. Россошь (Алексей Дубровин)
-Ребята, наш город Россошь – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей).
-Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.
-Ребята, о чем мы беседовали сегодня?
-Что вам понравилось?
-Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем. (До свидания).
Литература:
1. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: учитель, 2012. – 202 с.
2. Стихи о Россоши заимствованы с https://zaizobilie.ru/contest/nash_proekt.html
3. Загадки позаимствованы с сайта Кладовая развлечений.
4. Гимн «Вишнёвый край» взят с сайта https://qmp3music.ru/artist