Ирина Герасимова
Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей к истории и культуре родного города»
Проект направлен на решение проблемы недостаточного знаний детей и их родителей о своем городе. Не имея достаточного количества знаний. Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Публикация «Проект „Чебоксары — город, в котором я живу“» размещена в разделах
Актуальность темы заключается в том, настоящее время дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, достаточно равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, у родителей нет представлений о целях и задачах патриотического воспитания, которое невозможно воспитать без тесного взаимодействия детского сада с семьёй.
Глубоко изучив актуальность проблемы, понимая, что необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.
Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Чебоксары в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Основная идея проекта заключается в осознании детьми и их родителями важность знания истории своей малой Родины, ведь, заложив в душу ребенка чувство патриотизма и любви к Родине сейчас мы обеспечим достойное будущее всему будущему поколению.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интерес к культурным ценностям города, чувства уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.
Задачи проекта:
1. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей возникновения города Чебоксары и его культурными ценностями;
2. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по данной теме;
3. Вовлекать в учебно – воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города;
4. Воспитывать чувства уважения к старшему поколению, гордости за свою малую Родину.
Конечный результат проекта заключается в том, что у дети получат большой объём знаний детей об истории города Чебоксары и его культурных ценностях. Повысится родительская компетентность по представленной проблеме. Семьи детей примят активное участие в учебно – воспитательном процессе.
В ходе проекта были разработаны конспекты занятий, экскурсий. Подобраны и систематизированы игры, изготовлены дидактический материал для игр, музыкальна картотека, картотека презентаций, и тематических картин
Были проведены родительские собрания, с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность; Продуманы формы работы с родителями и педагогами в процессе реализации проекта.
В работе с детьми были проведены:
- Ознакомление детей с чувашской художественной литературой, чувашскими народными сказками: «Большой заяц», «Богач и бедняг», «Лиса – плясунья», «Юман – батыр»
- знакомство с музеями города Чебоксары (посещение Чувашского национального музея совместно с родителями;
-Знакомство с театрами города Чебоксары (посещение Чувашского театра кукол совместно с родителями);
- Поход в библиотеку имени В. П Чаплиной;
_ поход в парк Гузовского;
- Проведение бесед на тему: «»Город, в котором я живу», «Улицы моего города», «Ими я горжусь», «Мое любимое местечко города» «Моему славному городу – 550 лет», «Река – Волга»;
- Знакомство и разучивание стихотворений на чувашском языке;
-Музыкальное развлечение «Край любимый – край родной»;
- Выставка рисунков «Чебоксары – сердце Чувашии»;
-Фотовыставка «Полюбуйтесь –ка друзья –это улица моя»
Результаты проекта будут представлены на родительском собрании родителям и на педагогическом совете.