Светлана Стрельникова
Проект «Этот интересный мир, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Этот интересный мир, в котором я живу»
Цель проекта : Дать возможность ребёнку рассказать об изобретатели электрической лампочки, знакомство детей с историей возникновения электрической лампочки, развитие ретроспективного взгляда на вещи
Срок реализации проекта : 20.09.2017-20.10.2017года
Участники проекта : Воспитатели, ребенок старшей группы, родители.
Актуальность проекта : Сформировать интерес к истории возникновения лампочки.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Этот интересный мир, в котором я живу“» размещена в разделах
обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
развивающая - развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию;
воспитывающая - воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.
Вид проекта : краткосрочный,исследовательский
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о появление лампочки.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1. Проведение НОД, беседы о свете в прошлом и настоящем.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса рисунков «Как ты представляешь лампочку в будущем». (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия по улицам города, наблюдение за иллюминацией
Реализация проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Познавательное развитие: Беседа о том, как человек придумал свет. Рассказ о земляке изобретателе Павле Николаевиче Яблочкове.
Дидактическая игра «Собери солнышко» - Цель: закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.
Беседа о лучине. Беседа о свечи из чего ее делают.
Социально-коммуникативное развитие: Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в детскую библиотеку.
Экскурсия по улицам города, рассматривание иллюминацию освещения улиц (фонари, рекламные щиты, магазины витрины). люстры, бра, торшеры, настольные лампы.
Художественно-эстетическое развитие: рисунков «Как ты представляешь лампочку в будущем».
Речевое развитие: Чтение художественной литературы Лада Лузина «Сказка о лампочке», сказка Г. К. Андерсена «Огниво», Елены Качур «Детская энциклопедия с Чевостиком «Увлекательная физика». Отрывки из книг Акима Милованова «Физика малышам», Энциклопедии; повесть-сказка Л. я Лагина «Старик Хоттабыч». Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка». Заучивание наизусть загадок, стихотворений, песенок о лампочке.
Физическое развитие: Подвижная игра «Заря зарница» ,под. игра «Перенесите свечу в чаше с водой», под. игра: «Солнечные зайчики», Подвижная игра «Солнышко» Физкультминутка: «Если свет погаснет вдруг»
Взаимодействие с родителями: Оформление папки-передвижки «Наш земляк – первый изобретатель дуговой лампочки».
Выход проекта Создание альбома «От лучины до электрической лампочки»
Используемая литература:
1. Богданов В. В., Попова С. Н. «Истории обыкновенных вещей»
2. Дитрих А., Юрмин Т. А., Кошурникова Р. Р. «Почемучка»
3. Нефёдова К., «Бытовые электроприборы. Какие они?»