Получи документы

Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу» (5 фото)

Любовь Ниязова
Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт с занятия по ИЗО в старшей группе

"Дом, в котором я живу"

Одним октябрьским днём, провела занятие по ИЗО "Дом, в котором я живу".

Цель: Научить детей рисовать дом.

Задачи: Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.

Публикация «Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. Закреплять представление о форме предметов, величине. Закреплять цвета. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: картинки с изображением жилых построек, мелкий и крупный строительный материалы, листы бумаги разного формата,акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

- Скажите, а из каких строительных материалов строят дома?

Игра «Из чего построен дом»

Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом построен из данного материала? Например, я говорю кирпич и бросаю мяч, кто ловит отвечает - кирпичный. (дерево, стекло, бетон, глина, камень, солома, лед).

- Как вы думаете, где жили первобытные люди? (В пещерах.)

- Правильно. Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза. Сначала люди обживали пещеры, где их соседями нередко становились хищные звери. Со временем человек научился сам строить дома. В ход шли ветки, бревна, камни.

В древности человек строил себе жилище еще и из других материалов. Так индейцы делали жилища - вигвам из шкур бизонов. Вигвам – жилище из жердей и обтянутое шкурами бизонов; это дом индейцев, которые живут в Северной Америке Яранга – переносное жилище из деревянных шестов, которые покрыты оленьими шкурами; строят оленеводы-чукчи на Крайнем Севере. Юрта – складной дом, обтянутый войлоком; живут в нем пастухи Казахстана, Монголии. На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда. Иглу – жилище строят из снега и льда; живут в них на эскимосы и другие северные народы. Находят ровное место, очерчивают круг, складывают стены из тяжелых ледяных кирпичей, которые вырезают из льда. В готовой стене прокапывают вход, выбирают снег. Все, иглу готово. Внутри жгут плошки с тюленьим жиром. Этот огня совсем недостаточно, чтобы растопить лед, наоборот чуть-чуть подтаявший лед смерзается еще крепче. А снежный пол и стены стараются укрыть звериными шкурами. На берегах теплых морей аборигены строили хижины из веток пальм.

В степях появились дома из глины. Эти дома назывались мазанки. А на Кубани из глины назывались курень или хата. Хата – традиционное жилище белорусов, украинцев, русских, живущих на юге России ; делали его из прутьев, промазывали глиной и сверху белили. Поселения, где живут в хатах, называют хутором.

А там где было много лесов, люди делали деревянные срубы. Угадайте как называются такие дома (изба). Изба – традиционное жилище русских строилось из бревен, так как дерево было самым доступным строительным материалом в России. Поселение, где люди живут в избах, называется деревней. У избушки есть высокое крылечко, крыша, украшенная резьбой. Внутри дома есть лавочка. А главное есть большая теплая печка, где весело потрескивают поленья. А как вы думаете, чем были удобны эти дома? (Дождь не попадает и ветер не дует, в них тепло, потому что есть печка; светло, потому что окна; есть дверь, которую можно запереть.)

- А сейчас мы с вами живем в современных многоэтажных домах.

- Ребята, помните мы с вами рассматривали необычные чудо-домики. Эти домики необычной формы, в которых расположены библиотеки, музеи.

- Давайте нарисуем дом вашей мечты.

Рисование «Дом моей мечты»

Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют

прыжки на месте.)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся

руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над

головой.)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают.)

Дети садятся, продолжают рисовать. Оказать помощь при необходимости.

- Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (о разных домах для человека)

- Какой материал нужен для строительства домов?

- Что вы сегодня нарисовали? (дом своей мечты) Что есть необычного в вашем доме?

Вот посмотрите наш фотоотчёт

Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Фото «Дом, в котором я живу»
Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе - фото
Фото №1 Фотоотчёт с занятия по Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность ИЗО в старшей группе Дом в котором я живу Одним октябрьским днём провела занятие по ИЗО Дом в котором я живу
Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Чебоксары — город, в котором я живу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с социальным.

Конспект занятия по аппликации «Дом, в котором я живу» Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного.

Фотоотчёт о занятии по ИЗО во второй младшей группе «Цветы для мамочки»Фотоотчёт о занятии по ИЗО во второй младшей группе «Цветы для мамочки» Фотоотчёт занятия по ИЗО во второй младшей группе "Цветы для мамочки". Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ цветка- мимозы,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Цель: продолжать знакомить детей с городом Северодвинском.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Город, в котором я живу» Конспект НОД во II группе раннего возраста на тему: «Город, в котором я живу». Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» Тема занятия «Дом, в котором я живу» Цель: дать детям обобщенное понятие мебель, рассказать о назначении каждого предмета. Закрепить знания.

Конспект НОД «Дом, в котором я живу» Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Пополнить знания о конструкциях домов. Воспитывать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» Образовательная деятельность в игровой форме по познавательному и речевому развитию детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «ДОМ, В КОТОРОМ.

Презентация проекта «Дом, в котором я живу» (средняя группа) Проект "Дом, в котором я живу" разработан для реализации в средней группе, рассчитан на три месяца. Вид проекта - краткосрочный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ниязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД