Наталья Макогон
Проект «Купино — город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Купино - город,
в котором я живу»
(для II младшей группы)
Воспитатель 2 младшей группы
Макогон Наталья Александровна
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: фронтальный.
Планируемые результаты:
Ребёнок знает о том, что такое город и его название. Знает название своей улицы и улицы, на которой находится детский сад, знаком с понятием «адрес», умеет видеть красоту родного города, радоваться ей;
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.
Задачи:
• формировать представления детей о родном городе;
Публикация «Проект „Купино — город, в котором я живу“» размещена в разделах
• дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес».
• обобщить знание детей о видах городского транспорта.
• воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).
• способствовать повышению познавательной активности родителей (создание альбома, фотогазеты).
Идеи проекта:
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.
Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.
Стратегия реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, анкетирование родителей).
- Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
- Разработка дидактических игр «Давай построим дом».
- Разработка стратегии реализации проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта.
Мероприятия и события. Задачи
«Наш город»
. Беседа «Город, в котором я живу».
. Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности города».
.Аппликация «Дома высокие и низкие».
. Рисование «Огни в окнах домов».
.Папка – передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным городом».
.Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании у детей любви к родине»
.НОД «Мой любимый город» - Знакомить с понятием «город», с его названиями.
Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу.
«Моя улица и дом»
.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
.Экскурсия по улицам, рядом с детским садом (с родителями).
.Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.
.Конструирование «Улица города».
.НОД «Дом, в котором я живу». - Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес» Способствовать запоминанию своего адреса. Познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
«Транспорт нашего города».
. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).
. Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта.
. Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.
. Оформление альбома «Транспорт нашего
города» (рисование совместно с родителями).
. НОД «Едем в гости»
Задачи:
Формировать знания детей о транспорте нашего города.
Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.
Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.
Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.
Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.
3 Этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
- Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Милый сердцу уголок».