Елена Цыпышева
Проект «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (3 дня, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Актуальность:
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Во время педагогического наблюдения нами были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то мной был разработан и реализован с детьми младшей группы проект «Комнатные растения-наши друзья»
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
1. Сформированные знания детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.
2. Умение правильно ухаживать за ними.
3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Ход реализации проекта.
Этапы работы по проекту :
1 Подготовительный этап
1.1. Определить тему, цель и задачи проекта.
1.2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
1.3. Подбор оборудования и материалов.
2 Основной этап
2. 1 Беседы:
«Знакомство с комнатными растениями»
«Какую пользу приносят комнатные растения людям?»
2. 2 Непосредственно образовательная деятельность:
(«Познавательное развитие») «Путешествие в царство комнатных растений»;
(«Речевое развитие») Рассказывание по серии сюжетных картинок по теме «Цветы»; картины из серии «Уход за комнатными растениями»; картинки из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
2. 3 Опытно-экспериментальная деятельность:
Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?»
Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?»
Наблюдение - опыт «В погоне за светом».
2. 4 Практическая деятельность:
Поливка комнатных растений,
Мытье комнатных растений,
Уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление,
Посадка рассады цветов,
Пересадка комнатных растений,
Сравнение комнатных растений.
2. 5 Продуктивная деятельность:
«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином).
«Цветок в горшочке» (аппликация).
2. 6 Дидактические игры:
«Если бы ты был комнатным цветком», «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет», «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».
2. 7 Пальчиковые игры:
«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».
2. 8 Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».
Физкультминутка:
«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок?»
2. 9 Самостоятельная игровая деятельность детей:
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках,
Составление рассказов о цветах, отгадывание загадок.
3 Заключительный этап
3.1 Выставка рисунков «Цветочная фантазия».
Выставка детских работ «Цветы своими руками».
Беседа «Что я узнал нового?»
Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями,
Карточки – схемы по уходу за комнатными растениями.
Итоговое мероприятие: выпуск и презентация книги «Загадки комнатных растений».