МААМ-картинки

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения»

Екатерина Королькова
Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

как форма комплексно-тематического планирования

Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения.

Автор:

Воспитатель Королькова Екатерина Константиновна

Г. Красноярск, 2015

Тип проекта : образовательный

Актуальность проекта : Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Публикация «Проект как форма комплексно-тематического планирования „Животные и птицы готовятся к зиме, Комнатные растения“» размещена в разделах

Цели и задачи проекта :

Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе

• Расширять представления детей о птицах и животных, об условиях их жизни; продолжать учить детей узнавать птиц и животных по внешнему виду, повадкам.

• Закреплять понятия о необходимости помогать им в холодное время года.

• Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, организацию совместной с детьми деятельности

• Способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей.

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Продолжительность реализации проекта : 5 – 9 октября

(мотивационный этап) : внесение фотографий и иллюстраций о Животных и птицах, оформление выставки, театр воспитателя – эмоциональный рассказ на тему «Как животные и птицы готовятся к зиме» с демонстрацией фотографий

Предварительная работа:

(Работа с родителями

1. Рекомендации по прогулки в лес, парк- совместно с детьми.

2. Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна дома.

3. Раскраски совместно с родителями: «Домашние и дикие животные, птицы»

4. Изготовление кормушек.

Итоговое мероприятие (на выбор воспитателя)

Изготовление кормушек

• Обогащение «Центра природы» альбомами «Зимующие и перелётные птицы», «Дикие животные».

• Викторина по теме «Животные и птицы готовятся к зиме»;

• Выставка рисунков, поделок на тему «Пернатые друзья»

Тема: «Подготовка животных и птиц к зиме»

Ход НОД

Психогимнастика «Улыбка». Ключ который открывает в замки в душах людей

– это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы с вами будем дарить

друг другу красивые улыбки (дети дарят друг другу красивые улыбки)

В: Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В:Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

В: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

-Желтеет листва; идут моросящие дожди; улетают на юг птицы; дни короче, ночи длиннее; температура воздуха понижается; насекомые прячутся; животные готовятся к зиме;

вода в водоёмах становится холодная; солнце греет плохо.

В: Какими стали листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)

В: Как можно назвать одним словом желтые, красные, оранжевые листья какие? (разноцветные).

В: Что происходит с листьями осенью? (желтеют, летят, кружатся, срываются с веток, падают на землю).

В: Ребята, как называется явление, когда дружно слетает листва с деревьев? (листопад).

Д/И «Осень какая» (с листиком)

В: Что происходит с животным миром при подготовке к зиме?

-Некоторые животные запасают корм осенью (белка, бобер, бурундук)

Вывод: Эти животные делают запасы на зиму.

-у некоторых меняется окраска; никаких запасов не делают, у всех зверей отрастает густая шерсть, с теплым подшёрсток (лось, лиса, волк, заяц, кабан, соболь).

Вывод: Эти животные могут прокормить себя зимой.

- залегают в спячку, сильно жиреют, накапливают большие запасы подкожного жира (ёж, медведь, барсук, суслик, сурок).

Вывод: Эти животные уходят в спячку на зиму.

В: Какие животные относятся к земноводным? (лягушка, жаба, тритон)

В: А знаете, как они зимуют? (лягушки зимуют в воде зарывшись в ил;

тритон отыскивает чужие подземные норки)

В: Какие животные относятся к пресмыкающимся? (черепаха, ящерица, уж, змеи)

В: А знаете, как они зимуют? (Ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.)

Вывод: Эти животные уходят в спячку на зиму. Спячка – это более глубокий и продолжительный сон с понижением температуры тела. От зимнего сна отличается спячка, в которую иногда впадают животные.

Загадка о птице

Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы.)

Назавите части тела птиц? (у них есть голова, шея, туловище, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями, пухом).

В: А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелётные)

В: Каких перелетных птиц вы знаете? (дети называют, воспитатель показывает их изображение)

Загадки (перелетные птицы

1. Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворцы)

2. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

3. Гордая, красивая птица перелетная,

По водице плывет, лапами гребет. (Лебедь)

4. Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

5. Весь день на воде,

А водой не насытится. (Утка)

6. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

6. Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

7. Клином печальным в небесной дали

С криком печальным летят (Журавли)

8. Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка.)

В: Как перелетные птицы летят? (по одному, стаей, шеренгой, клином, линией)

Физминутка «Как летят птицы» (воспитатель показывает птицу, а дети перестраиваются, как птицы летят)

В: А как вы думаете почему птицы улетают в теплые края? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают, многие из птиц теплолюбивые, а осенью холодно, становится меньше ягод, растений, замерзают водоемы не чем питаться водоплавающим птицам).

В: Что происходит с насекомыми? (впадают в спячку, прячутся под землю, зимуют в опавшей листве, в коре деревьев).

В: Как называются птицы, которые остаются? (зимующие или оседлыми).

В: Эти птицы живут в наших лесах весь год, они не улетают на юг.

Птицы, которые к нам прилетают на зиму, называются птицы - кочевники. Они проводят у нас зиму, а весной улетают на свою родину в северные леса тайги.

Игра «Доскажи словечко» (дети называют зимующих птиц

1. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По дереву шныряет

Крошки собирает (Воробей)

2. У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова)

3. В лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись. (Дятел)

4. Окраска - сероватая,

Повадка вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона. Это. (Ворона)

5. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Чёрненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица)

6. Непоседа пёстрая,

птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

самая болтливая. (Сорока)

7. подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый (Голубь)

8. Синих крылышков красу

Разглядеть нельзя в лесу

По сучкам порхает бойко

С резким хриплым криком (Сойка)

В: Почему зимующие птицы не улетают? (У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод, так как могут себе найти корм)

В: На одной половинке леса жили зимующие птицы, на другой – перелётные, подул ветер всех птиц перепутал. Давайте расселим птиц правильно, под знаком «солнышко» поместим картинки с перелётными птицами, а под знаком «снежинка» с зимующими.

Д/И «Рассели птиц на перелетных и зимующих»

В: Как человек может помочь зимующим птицам? (делать кормушки, подкармливать, птиц надо охранять и беречь, не разорять птичьи гнезда).

В: Чем питаются птицы зимой? (ягодами, личинками, семенами, мышками).

В: По характеру питания птиц можно разделить на четыре группы.

Как называют птиц, которые питаются только насекомыми? (насекомоядные).

Как называют птиц, которые питаются только семенами, ягодами? (растительноядные)

Как называют птиц, которые питаются только грызунами? (хищными).

Как называют птиц, которые питаются всем? (всеядные).

Д/И «Каждой птице свой корм» (дети выбирают корм птицам).

Задание «Отгадай, кто поёт?» (детям включается аудиозапись птичьих голосов, они отгадывают: воробьи; голуби; дятел; сова; ворона; синица; сорока; снегирь; клест; свиристели).

В: Ребята, как вы считаете, какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, помогают деревьям, чтоб насекомые их не поедали, птицы удобряют почву леса).

В: Чем полезны птицы растениям и человеку?

Уничтожают вредителей; поют красиво; помет отличное удобрение;

распространяют семена растений и ягод; предсказывают погоду; голуби переносят почту;

уничтожают грызунов; лечат деревья.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину».

Цели: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальные чувства.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

1. Весной птицы строят гнёзда, потому что (собираются выводить птенцов).

2. Зимой погибло много птиц, потому что (мало корма, была холодная зима).

3. Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что (насекомые прячутся и им нечем питаться).

4. Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что (замерзают водоемы).

5. У цапли длинные ноги и клюв, потому что (они живут на болоте).

6. Все люди любят слушать соловья, потому что (он красиво поет, заливается).

7. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что (она не вьет себе гнезда).

8. Дятла можно назвать лесным доктором, потому что (он достает личинки насекомых из под коры).

9. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов).

Обращение к проблеме охраны и защиты птиц

(знакомит с птицами, которые занесены в Красную книгу. Это: рыжий воробей, филин, белая цапля, дрофа, жаворонок белокрылый, журавль красавка).

– Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, и голосом, и обликом. Недаром люди всегда проявляли и проявляют заботу о пернатых друзьях.

Многие птицы и животные стали редкими. Они занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Познавательный рассказ о птице варакушке.

Каждый год у нас в России выбирается птица года. Союзом охраны птиц России избрана птица 2012 года. Ею стала варакушка – птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный (показывается иллюстрация птицы).

- Ребята, я хочу закончить наше занятие таким стихотворением:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте, будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» «Как дикие животные к зиме готовятся». Педагогические цели обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать загадки о диких животных,.

Календарное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Цветущие комнатные растения» День недели, число понедельник 23.03.2015 Тема недели: «Цветущие комнатные растения». Задачи: воспитывать интерес к жизни растений, желание.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» "Как животные готовятся к зиме" Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”,.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме» Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных»,.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 16:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Королькова (УИ 342222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД