Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения»

Наталия Антонова
Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках (корнях, листьях, стеблях, цветках).

Закреплять умение узнавать знакомые растения,называть их части (корень,стебель,лист,цветок).

Публикация «Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе „Наши зеленые друзья — комнатные растения“» размещена в разделах

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.

Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь.

Словарная работа : комнатные растения, китайский розан, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок, лейка.

Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома? Как за ними вы ухаживаете?», заучивание стихотворения про бальзамин.

На участке рассмотреть клумбу с первыми цветами, которые взошли и зацвели. Познакомить детей с ними – беседа с детьми «Первые весенние цветы», загадывание загадок про цветы и весне, чтение стихотворений.

Методические приё мы:

игровой- использование сюрпризных моментов.

наглядный — использование комнатных растений, карточек.

словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Материал: (дем.) комнатные растения- бальзамин, китайский розан,бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, фланелеграф, леечка, красивая коробка, магнитофон,

(разд.) модели частей растения на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом. Звучит музыка

воспитатель -загадывает загадку о комнатных растениях. (с подсказкой, опорой на ответ)

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

-Что это такое? ( ответы детей: растения, цветы)

В - Обращает их внимание на то, что слышится стук в дверь, дверь открывается и входит почтальон, он передает посылку.

В – Ребята, эту посылку нам прислала «Весна», давайте посмотрим, что в ней лежит.

Из посылки воспитатель достает горшки с растениями, и лейку.

В – Ребята, а как называются эти растения, и для чего необходима лейка? Давай те я вам расскажу, почему эти растения называют комнатными и для чего нужна лейка, как лейкой пользоваться. (рассказ – беседа воспитателя с детьми).

В - А как называются эти комнатные растения? Давайте я Вам расскажу про эти растения. (Беседа – рассказ воспитателя).

Воспитатель читает стихотворение про бальзамин:

«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

В – Ребята посмотрите, какое красивое растение оно похоже на дерево, это комнатное растение называется – Китайский розан.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок с яркими алыми цветами (рассказывает про цветок) – этот красивый цветок называют Бальзамин.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть комнатные растения, обращая их внимание,какие красивые растения. У них много зеленых листочков, листочки и цветы растут на веточке – стебельке.

Задает вопрос:

-Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).

Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.

Проводится дид. игры «Выложи растение на фланелеграфе», «Найди части растений на бальзамине и китайском розане».

Воспитатель обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.

Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:

-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). -Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).

-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).

-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. (Дети качают головой и улыбаются друг другу).

-Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).

В - Ребята! Теперь вы поняли, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.

Далее воспитатель предлагает детям вспомнить. что вчера на прогулке они рассматривали клумбу с растениями и некоторые уже зацвели.

- А вы помните названия этих растений? (Ответы детей – тюльпан, ландыш)

- найдите картинки, где есть эти цветы? (дети находят картинки с цветами, и показывают остальным детям и воспитателю).

В – А как Вы думаете, как называют эти цветы, которые растут на клумбе? если цветы, которые растут, у нас в группе называют – комнатными. (ответы детей – предположение: воспитатель корректирует ответы детей с беседой, давая понять, что эти цветы называют – садовые или растущие в природе).

Далее дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка. (корень, стебель, листья, цветы).

Проводится дид. игра «Выложи растение правильно».

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Далее проводится обобщающая беседа воспитателя с детьми

В – Ребята сейчас мы с Вами рассматривали комнатные растения. Почему их называют комнатными? (ответ детей – потому, что они растут в комнатах, в жилых помещениях).

В – для чего нужны комнатные растения? (ответы детей – очищают воздух, создают вокруг нас красоту).

В – Чтобы цвели и росли хорошо цветы за ними необходимо ухаживать. Как Вы думаете, что нужно делать для того чтобы они цвели и росли? (ответы детей – их нужно поливать и протирать листья).

В – Правильно ребята, растениям солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений.

-Молодцы, ребята хорошо на занятии мы позанимались.

-Что интересного вы узнали на этом занятии?

-С каким новым комнатным растением вы познакомились?

Звучит музыка. Воспитатель достает из коробки мягкую игрушку - искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.

Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами.

Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы.

В конце занятия делаем вывод «Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним,и тогда растения нас будут радовать своими красивыми цветами и обогащать воздух кислородом. Так как чистый воздух и кислород нужен всем живым существам.

Дети прощаются и обещают ухаживать за всеми растениями, помогать им расти, и беречь их.

Публикации по теме:

«Комнатные растения — наши друзья» Настоящей работой хотели обратить внимание на проблему развития потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической.

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в подготовительной к школе группе"Наши комнатные.

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группаКонспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа Конспект НОД по экологии «Комнатные растения – герань и бальзамин» II мл. группаПрограммные задачи:Продолжать уточнять представления детей.

Конспект НОД по экологии «Наши зеленые друзья» Конспект НОД Занятия по Экологии “Наши зеленые друзья” Средняя группа Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань Миронова Татьяна Викторовна “ Наши.

Конспект совместной деятельности «Наши зеленые друзья» во 2 младшей группе. Цель: Расширить и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: Образовательная: Продолжать учить описывать комнатные растения.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Тема. Комнатные растения. Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач. Состав группы: воспитанники подготовительной.

Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения».Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения». Тема: «Комнатные растения». Задачи: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями.

Проект «Комнатные растения — наши друзья»Проект «Комнатные растения — наши друзья» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта " Комнатные растения наши друзья". С глубокой.

Занятие в средней группе в рамках проекта «Комнатные растения — наши друзья» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Проект в средней группе краткосрочный, исследовательский КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 08:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД