Наталия Антонова
Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения»
Программное содержание:
Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках (корнях, листьях, стеблях, цветках).
Закреплять умение узнавать знакомые растения,называть их части (корень,стебель,лист,цветок).
Публикация «Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе „Наши зеленые друзья — комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.
Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь.
Словарная работа : комнатные растения, китайский розан, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок, лейка.
Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома? Как за ними вы ухаживаете?», заучивание стихотворения про бальзамин.
На участке рассмотреть клумбу с первыми цветами, которые взошли и зацвели. Познакомить детей с ними – беседа с детьми «Первые весенние цветы», загадывание загадок про цветы и весне, чтение стихотворений.
Методические приё мы:
игровой- использование сюрпризных моментов.
наглядный — использование комнатных растений, карточек.
словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.
Материал: (дем.) комнатные растения- бальзамин, китайский розан,бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, фланелеграф, леечка, красивая коробка, магнитофон,
(разд.) модели частей растения на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом. Звучит музыка
воспитатель -загадывает загадку о комнатных растениях. (с подсказкой, опорой на ответ)
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут».
-Что это такое? ( ответы детей: растения, цветы)
В - Обращает их внимание на то, что слышится стук в дверь, дверь открывается и входит почтальон, он передает посылку.
В – Ребята, эту посылку нам прислала «Весна», давайте посмотрим, что в ней лежит.
Из посылки воспитатель достает горшки с растениями, и лейку.
В – Ребята, а как называются эти растения, и для чего необходима лейка? Давай те я вам расскажу, почему эти растения называют комнатными и для чего нужна лейка, как лейкой пользоваться. (рассказ – беседа воспитателя с детьми).
В - А как называются эти комнатные растения? Давайте я Вам расскажу про эти растения. (Беседа – рассказ воспитателя).
Воспитатель читает стихотворение про бальзамин:
«Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Горят огоньки».
В – Ребята посмотрите, какое красивое растение оно похоже на дерево, это комнатное растение называется – Китайский розан.
Воспитатель обращает внимание детей на цветок с яркими алыми цветами (рассказывает про цветок) – этот красивый цветок называют Бальзамин.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть комнатные растения, обращая их внимание,какие красивые растения. У них много зеленых листочков, листочки и цветы растут на веточке – стебельке.
Задает вопрос:
-Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).
Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.
Проводится дид. игры «Выложи растение на фланелеграфе», «Найди части растений на бальзамине и китайском розане».
Воспитатель обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.
Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:
-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). -Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).
-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).
-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. (Дети качают головой и улыбаются друг другу).
-Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).
В - Ребята! Теперь вы поняли, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.
Далее воспитатель предлагает детям вспомнить. что вчера на прогулке они рассматривали клумбу с растениями и некоторые уже зацвели.
- А вы помните названия этих растений? (Ответы детей – тюльпан, ландыш)
- найдите картинки, где есть эти цветы? (дети находят картинки с цветами, и показывают остальным детям и воспитателю).
В – А как Вы думаете, как называют эти цветы, которые растут на клумбе? если цветы, которые растут, у нас в группе называют – комнатными. (ответы детей – предположение: воспитатель корректирует ответы детей с беседой, давая понять, что эти цветы называют – садовые или растущие в природе).
Далее дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка. (корень, стебель, листья, цветы).
Проводится дид. игра «Выложи растение правильно».
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Далее проводится обобщающая беседа воспитателя с детьми
В – Ребята сейчас мы с Вами рассматривали комнатные растения. Почему их называют комнатными? (ответ детей – потому, что они растут в комнатах, в жилых помещениях).
В – для чего нужны комнатные растения? (ответы детей – очищают воздух, создают вокруг нас красоту).
В – Чтобы цвели и росли хорошо цветы за ними необходимо ухаживать. Как Вы думаете, что нужно делать для того чтобы они цвели и росли? (ответы детей – их нужно поливать и протирать листья).
В – Правильно ребята, растениям солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений.
-Молодцы, ребята хорошо на занятии мы позанимались.
-Что интересного вы узнали на этом занятии?
-С каким новым комнатным растением вы познакомились?
Звучит музыка. Воспитатель достает из коробки мягкую игрушку - искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.
Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами.
Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы.
В конце занятия делаем вывод «Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним,и тогда растения нас будут радовать своими красивыми цветами и обогащать воздух кислородом. Так как чистый воздух и кислород нужен всем живым существам.
Дети прощаются и обещают ухаживать за всеми растениями, помогать им расти, и беречь их.