МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения»

Наталия Антонова
Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках (корнях, листьях, стеблях, цветках).

Закреплять умение узнавать знакомые растения,называть их части (корень,стебель,лист,цветок).

Темочки:

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.

Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь.

Словарная работа : комнатные растения, китайский розан, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок, лейка.

Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома? Как за ними вы ухаживаете?», заучивание стихотворения про бальзамин.

На участке рассмотреть клумбу с первыми цветами, которые взошли и зацвели. Познакомить детей с ними – беседа с детьми «Первые весенние цветы», загадывание загадок про цветы и весне, чтение стихотворений.

Методические приё мы:

игровой- использование сюрпризных моментов.

наглядный — использование комнатных растений, карточек.

словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Материал: (дем.) комнатные растения- бальзамин, китайский розан,бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, фланелеграф, леечка, красивая коробка, магнитофон,

(разд.) модели частей растения на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом. Звучит музыка

воспитатель -загадывает загадку о комнатных растениях. (с подсказкой, опорой на ответ)

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

-Что это такое? ( ответы детей: растения, цветы)

В - Обращает их внимание на то, что слышится стук в дверь, дверь открывается и входит почтальон, он передает посылку.

В – Ребята, эту посылку нам прислала «Весна», давайте посмотрим, что в ней лежит.

Из посылки воспитатель достает горшки с растениями, и лейку.

В – Ребята, а как называются эти растения, и для чего необходима лейка? Давай те я вам расскажу, почему эти растения называют комнатными и для чего нужна лейка, как лейкой пользоваться. (рассказ – беседа воспитателя с детьми).

В - А как называются эти комнатные растения? Давайте я Вам расскажу про эти растения. (Беседа – рассказ воспитателя).

Воспитатель читает стихотворение про бальзамин:

«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

В – Ребята посмотрите, какое красивое растение оно похоже на дерево, это комнатное растение называется – Китайский розан.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок с яркими алыми цветами (рассказывает про цветок) – этот красивый цветок называют Бальзамин.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть комнатные растения, обращая их внимание,какие красивые растения. У них много зеленых листочков, листочки и цветы растут на веточке – стебельке.

Задает вопрос:

-Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).

Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.

Проводится дид. игры «Выложи растение на фланелеграфе», «Найди части растений на бальзамине и китайском розане».

Воспитатель обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.

Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:

-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). -Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).

-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).

-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. (Дети качают головой и улыбаются друг другу).

-Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).

В - Ребята! Теперь вы поняли, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.

Далее воспитатель предлагает детям вспомнить. что вчера на прогулке они рассматривали клумбу с растениями и некоторые уже зацвели.

- А вы помните названия этих растений? (Ответы детей – тюльпан, ландыш)

- найдите картинки, где есть эти цветы? (дети находят картинки с цветами, и показывают остальным детям и воспитателю).

В – А как Вы думаете, как называют эти цветы, которые растут на клумбе? если цветы, которые растут, у нас в группе называют – комнатными. (ответы детей – предположение: воспитатель корректирует ответы детей с беседой, давая понять, что эти цветы называют – садовые или растущие в природе).

Далее дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка. (корень, стебель, листья, цветы).

Проводится дид. игра «Выложи растение правильно».

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Далее проводится обобщающая беседа воспитателя с детьми

В – Ребята сейчас мы с Вами рассматривали комнатные растения. Почему их называют комнатными? (ответ детей – потому, что они растут в комнатах, в жилых помещениях).

В – для чего нужны комнатные растения? (ответы детей – очищают воздух, создают вокруг нас красоту).

В – Чтобы цвели и росли хорошо цветы за ними необходимо ухаживать. Как Вы думаете, что нужно делать для того чтобы они цвели и росли? (ответы детей – их нужно поливать и протирать листья).

В – Правильно ребята, растениям солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений.

-Молодцы, ребята хорошо на занятии мы позанимались.

-Что интересного вы узнали на этом занятии?

-С каким новым комнатным растением вы познакомились?

Звучит музыка. Воспитатель достает из коробки мягкую игрушку - искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.

Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами.

Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы.

В конце занятия делаем вывод «Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним,и тогда растения нас будут радовать своими красивыми цветами и обогащать воздух кислородом. Так как чистый воздух и кислород нужен всем живым существам.

Дети прощаются и обещают ухаживать за всеми растениями, помогать им расти, и беречь их.

Публикации по теме:

«Комнатные растения — наши друзья» Настоящей работой хотели обратить внимание на проблему развития потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической.

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в подготовительной к школе группе"Наши комнатные.

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группаКонспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа Конспект НОД по экологии «Комнатные растения – герань и бальзамин» II мл. группаПрограммные задачи:Продолжать уточнять представления детей.

Конспект НОД по экологии «Наши зеленые друзья» Конспект НОД Занятия по Экологии “Наши зеленые друзья” Средняя группа Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань Миронова Татьяна Викторовна “ Наши.

Конспект совместной деятельности «Наши зеленые друзья» во 2 младшей группе. Цель: Расширить и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: Образовательная: Продолжать учить описывать комнатные растения.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Тема. Комнатные растения. Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач. Состав группы: воспитанники подготовительной.

Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения».Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения». Тема: «Комнатные растения». Задачи: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями.

Проект «Комнатные растения — наши друзья»Проект «Комнатные растения — наши друзья» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта " Комнатные растения наши друзья". С глубокой.

Занятие в средней группе в рамках проекта «Комнатные растения — наши друзья» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Проект в средней группе краткосрочный, исследовательский КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 08:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антонова (УИ 272226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД