Татьяна Степанова
Проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
это не только красота,
но и часть живой природы,
которую надо беречь и охранять,
и, конечно же, знать.
Тип проекта :
учебно-игровой
по предметным областям –межпредметный (развитие речи, художественная литература, окружающий мир, рисование, трудовое воспитание, игровая деятельность)
по продолжительности –долгосрочны (2 года)
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы
Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цели проекта
• познакомить детей с разнообразием комнатных растений;
• формировать представление об основных требованиях растений в свете, тепле, воздухе, воде;
• поддерживать интерес к жизни комнатных растений и желание за ними ухаживать.
Задачи:
• дать детям представление о том, зачем нам нужны комнатные растения;
• познакомить детей с комнатными растениями уголка природы, и способами ухода за ними;
• активизация и обогащение словаря по теме комнатные растения.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;
• составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап:
реализация проекта
Заключительный этап:
обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.
Информационные папки о растениях «Мир комнатных растений»
фотовыставка и выставка рисунков «Растения у вас дома»
Актуальность
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В группе детского сада внимание любого человека привлекают яркие и ухоженные цветы. Комнатные растения украшают нашу жизнь, являются источником радости и внимания для всех. Способствуют расширению у детей представлений о мире растений и формированию бережного и созидательного отношения к нему.
Ожидаемый результат проекта
В результате проведенной работы, мы хотим обогатить знания детей о комнатных растениях и способов ухода за ними. Развивать интерес к комнатным растениям желание разводить и ухаживать за ними.
Реализация проекта :
Игровая деятельность
Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры.
Познавательная деятельность
Беседы. Составление рассказов. Занятия. Экскурсии. Наблюдения. Эксперимент.
Художественная литература
Чтение художественной литературы. Разгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование. Лепка. Аппликация.
Труд
Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями : поливать; рыхлить; протирать листья; посадить новые растения.
Работа с родителями:
Задание: посетить цветочный магазин. Цель посещения: рассмотреть разнообразие комнатных растений. Фотовыставка. Выставка рисунков. Составить рассказ «Мой любимый цветок».
Занятия.
Тема: «Путешествие в царство комнатных растений»
Цели:
• закрепить знания названий комнатных растений;
• продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки;
• развивать речь, мышление;
• поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Материал: бальзамин, фикус, Карлсон (игрушка)
Ход занятия
1. Загадка
«На окошках растут-людям радость несут» (Цветы)
2. Проблемная ситуация. Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними. Он не знает, а поэтому один из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению… -Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? -Ребята, оказывается, Карлсон думал. Что растения-это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним? Нет? Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов.
3. Изучение строения растений. -Карлсон видит, что цветочки у нас стоят разные. И листики у них разные, и одних только листики, а на других и цветочки есть. А почему? -Карлсон, а наши цветочки имеют и разные названия. -Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этом подоконнике? А вот на этой полочке? Рассказы Карлсону о цветах (сравнение по форме, размеру, окраске листьев). Воспитатель предлагает детям рассказать. Какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения. Карлсон удивляется, как дети различают растения. Ему кажется, что они все одинаковые. Воспитатель предлагает детям научить, Карлсона различать растения и предлагает ему выбрать любое. Которое ему больше всего нравится. Карлсон выбирает бальзамин.
Воспитатель выставляет на стол фикус и бальзамин, рассказывает, как называется каждое растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень. Дети объясняют. Воспитатель обобщает фикус и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. Предлагает подумать, чем различаются эти растения и как научить Карлсона, распознавать фикус и бальзамин.
4. Игра «Какого растения не стало?»
внимательно посмотреть, закрыть глаза. Воспитатель убирает одно растение. Дети должны, угадать какого растения не стало.
5. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
6. Итог занятия.