Приложение МААМ

Проект «Комнатные растения» (6 фото)

Ольга Шишова
Проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

При разработке проекта использовались ЭОР - https://allforchildren.ru/poetry/index_flowers.php ; https://pesni.fm/search/ ; https://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti .

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Длительность проекта : средней продолжительности (две недели).

Проект «Комнатные растения»

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

Обычно в любом детском учреждении в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения нами были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то мы разработали и реализовали с детьми старшей группы проект «Комнатные растения».

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель проекта : Систематизировать знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть комнатные растения.

2. Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.

3. Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «огорода на окне».

4. Развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Ожидаемый результат:

1. Сформированные знания детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.

2. Умение правильно ухаживать за ними.

3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Ход реализации проекта.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап

1. Определить тему, цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Подбор оборудования и материалов.

4. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта

2 Основной этап

Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями в интерьере нашей группы и детского дома»;

«Что необходимо растениям для жизни и роста»;

«Как размножаются растения»;

«Какую пользу приносят комнатные растения людям

Непосредственно образовательная деятельность:

(«Познавательное развитие») «Путешествие в царство комнатных растений»;

(«Речевое развитие») Рассказывание по серии сюжетных картинок по теме «Цветы»; картины из серии «Уход за комнатными растениями»; картинки из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

(«Художественно-эстетическое развитие») «Привередица» русская народная сказка, стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

Поисково-познавательная деятельность:

экскурсия в «Зеленую комнату», в школу,

экскурсия с детьми в магазин «Цветы».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Фото «Комнатные растения»

Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение

Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения

Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

Выращивание зеленого лука и кресс-салата.

Проект - фото

Продуктивная деятельность

«Цветочное царство» коллаж,

Фото №1 При разработке проекта использовались ЭОР

«Мой любимый цветок» (рисование,

«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);

«Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Аспарагус» (рисование акварельными красками рукой);

«Кактус» (лепка,

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином,

«Герань» (аппликация,

«Цветок» (конструирование из гофрированной бумаги,

«Любимые цветы» (пластилиновая картина, процарапывание по пластилину,

«Экзакум» (ручной труд, из ватных дисков и шерстяных ниток,

«Фиалка» (квилинг,

«Цветы небывалой красоты» (бумагопластика)

Дидактические игры:

«Если бы ты был комнатным цветком», «Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Опиши, а мы отгадаем», «Что и как растет», «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».

Сюжетно - ролевые игры «Магазин цветов», «Покупатель и продавец».

Пальчиковые игры:

«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».

Утренняя гимнастика:

«Волшебные цветы»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».

Физкультминутка:

«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок?»

Хороводные игры:

«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла», «Солнышко, покажись! Ясное, появись!» (игра-импровизация).

Психогимнастика:

«Я - растение».

Сказкотерапия:

«Ласковый цветок и сердитые тучки» (выражение замещающей потребности);

«Цветок-лепесток» (познавательно-аффективная ориентировка);

«Цветок-лепесток» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций).

Элементарный бытовой труд:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление,

посадка рассады цветов,

черенкование комнатных растений,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках,

составление рассказов о цветах, отгадывание загадок.

Музыка:

П. И. Чайковский «Вальс цветов»,

П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».

О. Абелян «Кактус»; хоровод «Цветики» музыка Красева.

Презентация: «Комнатные растения»,

Мультимедийное пособие «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»

3 Заключительный этап

Выставка рисунков «Цветочная фантазия».

Выставка детских работ «Цветы своими руками».

Беседа «Что я узнал нового?»

Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями,

Карточки – схемы по уходу за комнатными растениями.

Итоговое мероприятие: выпуск и презентация книги «Загадки комнатных растений».

Фото №2 Участники проекта Дети старшей группы воспитатели музыкальный руководитель Фото №3 Вид проекта познавательно исследовательский
Публикации по теме:

Полезные ссылки. .

Сайты по Кулинарии для тех кто любит готовить:)) Сайты для тех кто любит готовить http://www.cook-master.ru [cut=Читать далее. ] http://www.good-cook.ru http://www.say7.info/ мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишова (УИ 277743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД