Наталия Федореева
Проект «Книжкина неделя» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-речевой.
Участники проекта : дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.
Срок реализации проекта : неделя.
Актуальность проблемы:
Дети мало интересуются книгами. Одной из самых острых и не разрешённых проблем является потеря детьми интереса к книге. Это комплексная проблема, возникновение которой имеет две базовые причины. Во-первых, меняется информационная культура человечества. Мультимедийные формы хранения, представление и восприятие информации вытесняют книгу. Вторая причина, низкое понимание, неполное эмоциональное и образное восприятие содержания текстов.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ (старшая группа),» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
«Как заставить детей читать?» — такой формулировки вовсе не должно быть. В этом словоупотреблении сразу слышен негативный подтекст: чтение — это ужасно, плохо, трудно и поэтому нужно заставлять.
На самом деле, чтение — это один из навыков ребенка, который может приносить удовольствие и является положительным моментом в его жизни. Ребенку должно нравиться читать, ведь чтение это занятие, которое по определению не может не нравиться. Мы должны пробудить интерес к этому процессу, поддержать и помочь преодолеть трудности.
В рамках недели поддержки детского чтения в нашей группе был реализован проект "Книжкиной недели".
Цель проекта : привитие детям любви к книге.
Задачи проекта :
-Вызвать интерес к книге.
-Познакомить с различными жанрами книг.
-Ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
-Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках "Книжкиной недели";
-Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предполагаемый результат:
Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.
1 этап «Подготовительный»
- Подбор материала по теме «Детские писатели».
- Подбор загадок, пословиц о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, басни, энциклопедии, детские журналы, и др.
- Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" для детей мл. гр.
2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми.
- Пополнение «Книжного уголка».
- Беседы: «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».
- Ситуативный разговор: «Книги плачут».
- Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.
- Трудовая деятельность «Книжкина больница».
- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»,«Книжный магазин».
- Изготовление атрибутов для игр.
- Знакомство с пословицами и загадками о книге.
- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т. д.
- Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой», выставка поделок "Сказочные герои".
- Памятки для родителей.
- Организации вечеров семейного чтения;посещение книжных магазинов.
3 этап «Заключительный»
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.
Результаты реализуемого проекта : Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы. В группе проведё н ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».
Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.
Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»
1. Если к выключателю телевизора достаточно протянуть руку, а книжная полка размещена слишком высоко, нетрудно догадаться, как в такой обстановке ребенок будет проводить свое свободное время. Но если вы отведете ему собственную полочку с увлекательными, красочными книжками и четко распланируете время просмотра телепрограмм, то он почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что-то выберет и для себя.
2. По возможности раньше начните читать ребенку вслух;
Постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух;
Помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать. 3.
3. Не читайте истории, не нравящиеся вам самим;
Не удивляйтесь и не раздражайтесь, если ребенок перебивает вас вопросами. Отвечайте ему сразу же.
Не конкурируйте с телевизором. Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же - на то вы и родители, чтобы поставить последнюю точку. Равнодушным тоном скажите ребенку: «Телевизор мы включим в семь часов вечера». Если он хочет слушать сказку или рассказ - очень хорошо. Не хочет - ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги;
4. При чтении вслух можно воспользоваться некоторыми приемами из практики учителей:
-если читаете стишок, пусть ребенок попытается угадать следующую рифму;
-закончив читать какую-то книгу, расспросите ребёнка, не происходили ли подобные забавные истории с ним самим;
-спросите у ребенка, как он хотел бы изменить прочитанную историю.
5. Помните, как трудно вам было расставаться с книгой только потому, что настало время идти спать? Не доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть несколько страничек, пока вас не застанут родители?
Почему бы раз в неделю не проявить снисходительность и не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу.
Такому вечеру можно дать особое название - вечер чтения;
6. На случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное ожидание в очереди-носите с собой в сумочке книгу;
7. Исследования показали, что дети, смотрящие телевизор больше десяти часов в неделю, читают хуже своих сверстников, которым родители ограничивают время пребывания перед экраном. В некоторых семьях папа или мама выдают «ТВ-билеты» - каждый действителен 30 минут. Если билеты кончились, телевизор исключается до следующей недели.
Ни компьютер, ни телевизор не являются препятствием любви к книге. Нельзя противопоставлять их друг другу, нельзя говорить: «Вот ты в книжке не дочитал, за это тебе телевизора не будет». Мы сами вкладываем в сознание ребёнка, что книга – это что-то нудное и обязательное, как мытьё посуды, а компьютер, телевизор – что-то такое, чем наградят, если всё дочитать и рассказать содержание.