Лучший педагог года

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа).

Наталия Федореева
Проект «Книжкина неделя» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-речевой.

Участники проекта : дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.

Срок реализации проекта : неделя.

Актуальность проблемы:

Дети мало интересуются книгами. Одной из самых острых и не разрешённых проблем является потеря детьми интереса к книге. Это комплексная проблема, возникновение которой имеет две базовые причины. Во-первых, меняется информационная культура человечества. Мультимедийные формы хранения, представление и восприятие информации вытесняют книгу. Вторая причина, низкое понимание, неполное эмоциональное и образное восприятие содержания текстов.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ (старшая группа),» размещена в разделах

«Как заставить детей читать?» — такой формулировки вовсе не должно быть. В этом словоупотреблении сразу слышен негативный подтекст: чтение — это ужасно, плохо, трудно и поэтому нужно заставлять.

На самом деле, чтение — это один из навыков ребенка, который может приносить удовольствие и является положительным моментом в его жизни. Ребенку должно нравиться читать, ведь чтение это занятие, которое по определению не может не нравиться. Мы должны пробудить интерес к этому процессу, поддержать и помочь преодолеть трудности.

В рамках недели поддержки детского чтения в нашей группе был реализован проект "Книжкиной недели".

Цель проекта : привитие детям любви к книге.

Задачи проекта :

-Вызвать интерес к книге.

-Познакомить с различными жанрами книг.

-Ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

-Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках "Книжкиной недели";

-Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

1 этап «Подготовительный»

- Подбор материала по теме «Детские писатели».

- Подбор загадок, пословиц о книге.

- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, басни, энциклопедии, детские журналы, и др.

- Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" для детей мл. гр.

2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми.

- Пополнение «Книжного уголка».

- Беседы: «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».

- Ситуативный разговор: «Книги плачут».

- Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

- Трудовая деятельность «Книжкина больница».

- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»,«Книжный магазин».

- Изготовление атрибутов для игр.

- Знакомство с пословицами и загадками о книге.

- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т. д.

- Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой», выставка поделок "Сказочные герои".

- Памятки для родителей.

- Организации вечеров семейного чтения;посещение книжных магазинов.

3 этап «Заключительный»

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.

Результаты реализуемого проекта : Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы. В группе проведё н ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».

Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

1. Если к выключателю телевизора достаточно протянуть руку, а книжная полка размещена слишком высоко, нетрудно догадаться, как в такой обстановке ребенок будет проводить свое свободное время. Но если вы отведете ему собственную полочку с увлекательными, красочными книжками и четко распланируете время просмотра телепрограмм, то он почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что-то выберет и для себя.

2. По возможности раньше начните читать ребенку вслух;

Постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух;

Помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать. 3.

3. Не читайте истории, не нравящиеся вам самим;

Не удивляйтесь и не раздражайтесь, если ребенок перебивает вас вопросами. Отвечайте ему сразу же.

Не конкурируйте с телевизором. Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же - на то вы и родители, чтобы поставить последнюю точку. Равнодушным тоном скажите ребенку: «Телевизор мы включим в семь часов вечера». Если он хочет слушать сказку или рассказ - очень хорошо. Не хочет - ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги;

4. При чтении вслух можно воспользоваться некоторыми приемами из практики учителей:

-если читаете стишок, пусть ребенок попытается угадать следующую рифму;

-закончив читать какую-то книгу, расспросите ребёнка, не происходили ли подобные забавные истории с ним самим;

-спросите у ребенка, как он хотел бы изменить прочитанную историю.

5. Помните, как трудно вам было расставаться с книгой только потому, что настало время идти спать? Не доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть несколько страничек, пока вас не застанут родители?

Почему бы раз в неделю не проявить снисходительность и не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу.

Такому вечеру можно дать особое название - вечер чтения;

6. На случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное ожидание в очереди-носите с собой в сумочке книгу;

7. Исследования показали, что дети, смотрящие телевизор больше десяти часов в неделю, читают хуже своих сверстников, которым родители ограничивают время пребывания перед экраном. В некоторых семьях папа или мама выдают «ТВ-билеты» - каждый действителен 30 минут. Если билеты кончились, телевизор исключается до следующей недели.

Ни компьютер, ни телевизор не являются препятствием любви к книге. Нельзя противопоставлять их друг другу, нельзя говорить: «Вот ты в книжке не дочитал, за это тебе телевизора не будет». Мы сами вкладываем в сознание ребёнка, что книга – это что-то нудное и обязательное, как мытьё посуды, а компьютер, телевизор – что-то такое, чем наградят, если всё дочитать и рассказать содержание.

Публикации по теме:

Проект «Книжкина неделя» в средней группеПроект «Книжкина неделя» в средней группе Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости,.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Познавательный проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов Актуальность. Сколько открытий готовит.

Проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник.» М. Шолохов. Цель проекта: -формирование интереса.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя" "Цель: подвести детей к тому,что "книги -это корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие.

Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя" «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело – ум решается участь» В. Г. Белинский Введение.

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)Проект «Книжкина неделя» (старшая группа) Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,.

Проект НОД «Книжкина неделя» Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, Она рупор человеческой мысли. Мир без книги - мир дикарей.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Актуальность: В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя»Проект в старшей группе «Книжкина неделя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» (старшая группа).
Опубликовано: 14 мая 2016 в 18:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя» (старшая группа).» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Федореева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД