Инна Левенко
Образовательный проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средней группы в рамках «Недели книги»
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Длительность проекта : 1 месяц (с 01.06.2015 по 30.06.2015)
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель и задачи проекта :
Публикация «Образовательный проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение книжного уголка (книги различного содержания, назначения, оформления);
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок;
— чтение детских сказок, рассказов, стихов;
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания;
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги;
— подбор портретов поэтов и писателей
Атрибуты и инвентарь:
— портреты детских писателей (А. С. Пушкин, В. Г. Сутеев);
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»;
— цветная бумага, скотч, ножницы, клей;
— рекомендации для родителей;
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки;
— нарисовать любимых героев;
— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.
Реализация проекта
Недели Виды деятельности в течение недели
Образовательные области Задачи
Первая неделя (01.06 –05.06)
«Золотая рыбка»
(А. С. Пушкин)
1. Оформление группы
2. Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер…», «Сказка о рыбаке и рыбке».
3. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
4. Рисунки детей «Сказка о рыбаке и рыбке»
5. С/ р игра: «Библиотека» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество
Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
Вторая неделя
(08.06 – 11.06)
«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»
(С. Я. Маршак)
1. Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
2. чтение произведения «Кошкин дом»;
3. дидактическая игра «Найди героев сказки»;
4. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;
5. ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;
6. дидактическая игра «Можно – нельзя»;
7. рассматривание книг С. Я. Маршака Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Безопасность Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Третья неделя (15.06 – 19.06)
«Забавные картинки для детей»
(В. Г. Сутеев)
1. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;
2. рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;
3. чтение сказки «Под грибом»;
4. лепка-аппликация «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
5. дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
6. подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
*7.«Книжкина больница» (ремонт книг).
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество
Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.
В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева. Показать детям приёмы ремонта книг.
Четвертая неделя
(22.06 – 26.06)
«Доктор Айболит»
(К. Чуковский)
1. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
2. чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
3. дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
4. Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
5. рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
6. подвижная игра «Кто быстрее?»;
7. ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь.
Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
Итоговые дни (29.06, 30.06)
«В гостях у сказки»
1. Путешествие по выставке: «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению;
2. подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
3. дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
5. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
6. «Книжкина больница» (ремонт книг) Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация Знакомить с различными видами сказочных произведений.
Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
Развивать творческую самостоятельность, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа: «Какие книжки читают дома?»
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич».
Результаты реализации проекта :
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Дети научились ремонтировать книги.
5. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
6. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.