МААМ-картинки

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Инна Левенко
Образовательный проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект средней группы в рамках «Недели книги»

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Длительность проекта : 1 месяц (с 01.06.2015 по 30.06.2015)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта :

Публикация «Образовательный проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение книжного уголка (книги различного содержания, назначения, оформления);

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок;

— чтение детских сказок, рассказов, стихов;

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания;

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги;

— подбор портретов поэтов и писателей

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей (А. С. Пушкин, В. Г. Сутеев);

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»;

— цветная бумага, скотч, ножницы, клей;

— рекомендации для родителей;

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

— перечитать любимые книжки;

— нарисовать любимых героев;

собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

Недели Виды деятельности в течение недели

Образовательные области Задачи

Первая неделя (01.06 –05.06)

«Золотая рыбка»

(А. С. Пушкин)

1. Оформление группы

2. Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер…», «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

4. Рисунки детей «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. С/ р игра: «Библиотека» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

Вторая неделя

(08.06 – 11.06)

«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

(С. Я. Маршак)

1. Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

2. чтение произведения «Кошкин дом»;

3. дидактическая игра «Найди героев сказки»;

4. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

5. ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

6. дидактическая игра «Можно – нельзя»;

7. рассматривание книг С. Я. Маршака Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Безопасность Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Третья неделя (15.06 – 19.06)

«Забавные картинки для детей»

(В. Г. Сутеев)

1. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;

2. рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;

3. чтение сказки «Под грибом»;

4. лепка-аппликация «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

5. дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

6. подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

*7.«Книжкина больница» (ремонт книг).

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.

В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева. Показать детям приёмы ремонта книг.

Четвертая неделя

(22.06 – 26.06)

«Доктор Айболит»

(К. Чуковский)

1. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

2. чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

3. дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

4. Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

5. рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

6. подвижная игра «Кто быстрее?»;

7. ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь.

Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

Итоговые дни (29.06, 30.06)

«В гостях у сказки»

1. Путешествие по выставке: «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению;

2. подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

3. дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

5. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

6. «Книжкина больница» (ремонт книг) Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация Знакомить с различными видами сказочных произведений.

Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)

Развивать творческую самостоятельность, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа: «Какие книжки читают дома

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич».

Результаты реализации проекта :

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Дети научились ремонтировать книги.

5. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

6. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В нашем детском саду с 30 марта по 3 апреля проходила "Книжкина неделя". Мероприятия, посвященные данной тематике, подчинены главной цели.

«Книжкина неделя». Фотоотчет«Книжкина неделя». Фотоотчет Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Книжкина неделя» в группе №9 МБДОУд/с №11 г. Железнодорожный. В нашей группе прошла неделя книги.

Стенгазета «Книжкина неделя»Стенгазета «Книжкина неделя» «Книги читать – скуки не знать» - под таким девизом прошла неделя в детском саду «Солнышко». Во всех мероприятиях, включённых в план ДОУ,.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» роект «Книжкина неделя» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной.

Книжкина неделя (фотоотчет)Книжкина неделя (фотоотчет) Книжкина неделя в «Топольке» Интерес к книге и чтению не возникает сам по себе, его нужно пробуждать, развивать и воспитывать. В настоящее.

Познавательный проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов Актуальность. Сколько открытий готовит.

Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Проект с включением национально-регионального компонента «Книжкина неделя»Проект с включением национально-регионального компонента «Книжкина неделя» Вид проекта. По продолжительности: краткосрочный с 23.03 по 27.03.2015г. По содержанию: социально – педагогический По характеру контактов:.

Проект «Книжкина неделя» (подготовительная группа) Последнее время во всем мире снизился интерес к книге. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт)Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт) Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 15:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Левенко (УИ 16102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД