Анна Вересова
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник.»
М. Шолохов.
Цель проекта :
-формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи:
1. Прививать любовь к детской литературе
2. Учить детей слушать сказки и понимать их содержание.
2. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.
3. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
4. Воспитывать любовь к русской народной сказкам
5. Учить бережно относиться к книгам
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:
Отсутствие интереса у детей к устному народному творчеству. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов.
Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.
Вид проекта : групповой, творческий
Сроки реализации: краткосрочный(1 неделя)
Участники: дети, воспитатели группы
Предполагаемый результат: Дети должны определять героев сказок в дидактических играх, в картинках, в книжной библиотеке, в кукольном театре, которые имеются в группе.
Этапы проекта :
1-Подготовительный
1. Чтение, показ русских народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
2-Основной этап
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
-Организация выставки (по сказке «Репка»)
-Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»
-Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
2. В гостях у сказки:
-Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
-Закрепить знание содержания знакомых сказок
-Сформировать желание быть похожим на положительных героев
- Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
-Кукольный театр по сказке «Репка»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Репка» - развитие ролевого диалога и игровых умений
3. Подвижные игры:
-«Кот и мыши»
-«Воробушки и кот»
-«Спящий пес»
4. Лепка из пластилина: «Репка»
5. Рисование: «Раскрашивание Репки красками»
Результат реализации проекта :
Проект на тему «Книжкина неделя» :
-Научил детей бережно относиться к книгам
-Привил любовь детям к детской книге через творческую и познавательную деятельность