Сауле Тажекенова
Проект «Книжкина неделя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости, учит его культурно вести себя, красиво говорить, обогащает его язык, улучшает память и, наконец, является прекрасной возможностью для удивительно увлекательного, интересного и в то же время полезного времяпрепровождения. Постепенно ребенок начинает не только красиво говорить, но и, что весьма немаловажно, - красиво, аккуратно писать. У него начинают активно развиваться фантазия, воображение, умение анализировать, сравнивать, размышлять, обобщать. Наряду с логическим мышлением возникает и побуждение, опираясь на приобретенные, пусть пока еще и довольно незначительные, опыт и знания, самому решать возникающие на его жизненном пути проблемы. Тем более, что описание многих ситуаций, которые могут возникнуть в нашей жизни, можно встретить в книгах. Есть еще множество прекрасных, замечательных вещей, качеств, которые могут развиться в душе, в поведении ребенка благодаря чтению и любви к книге. Это ценное качество – любовь к книге – начинает закладываться в душу ребенка с раннего детства, с его семьи. Если педагогу и родителям удалось сделать это, значит, они подарили ребенку самый дорогой, самый драгоценный в его жизни подарок, способный сделать его очень богатым.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ в средней группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Преследуя цель, привить любовь и интерес к книгам в средней группе "Солнышко" была проведена Неделя книги.
Цель и задачи проекта:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
План реализации проекта
Дата: 28.03.2016
«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» День С. Я. Маршака
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально -коммуникативное развитие;
Речевое развитие
Виды деятельности: (1 половина дня)
*Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
* Чтение произведения «Кошкин дом»;
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* подвижная игра «Мыши водят хоровод».
* Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;
* подвижная игра «Найди свой домик»;
Виды деятельности: (2 половина дня)
* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);
* дидактическая игра «Можно – нельзя»;
* рассматривание книг С. Я. Маршака
Дата: 29.03.2016
«Забавные картинки для детей»День В. Г. Сутеева
Задачи:
1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.
2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.
3. Показать детям приёмы ремонта книг.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
* Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;
* рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;
* просмотр мультфильма «Под грибом»;
* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
* дидактическая игра «Доскажи словечко»;
Виды деятельности: (2 половина дня)
* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;
* подвижная игра «Зайка серый умывается»;
* «Книжкина больница» (ремонт книг).
Дата: 30.03.2016
«Страна Игрушек» День А. Л. Барто
Задачи: 1. Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.
2. Развивать творческое воображение, мышление, память.
3. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.
4. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: (первая половина дня)
* Знакомство с творчеством А. Барто;
* Разучивание стихов А. Л. Барто;
*«Воробьи в лужах» (аппликация);
* подвижная игра «Найди себе пару».
* Выставка любимых игрушек, принесенных из дома «Моя любимая игрушка»:
* подвижная игра «Мы веселые ребята»;
Виды деятельности:(вторая половина дня)
* «Грузовик» (конструирование);
* Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Игрушки»;
* Слушание песни «Любитель-рыболов»
* дидактическая игра «Сложи картинку»
Дата: 31.03.2016
«Доктор Айболит» День К. И. Чуковского
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.
4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.
6. Познакомить детей с творчеством писателя.
7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие
Виды деятельности:(первая половина дня)
* Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
* рисование «Больница для зверей»;
* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
* подвижная игра «Кто быстрее?»;
Виды деятельности: (вторая половина дня)
* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
* дидактическая игра «Помоги Федоре»;
* рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
*Изготовление совместно с родителями книжек-малышек
Дата: 01.04.2016
«В гостях у сказки» День сказки
Задачи:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.
2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие
Виды деятельности:(первая половина дня)
* Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
* Просмотр мультфильма «Дюймовочка»;
* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
* подвижная игра «Найди и промолчи»;