Алена Порубова
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Книжкина неделя"
«Детские книги пишутся для воспитания,
а воспитание великое дело – ум решается участь»
В. Г. Белинский
Введение
Впервые Неделя детской книги была проведена в 1943 г. Придумал «Книжкины именины» писатель Лев Кассиль. Теперь такой праздник есть у детей не только в России, но и во Франции, США, Швейцарии. На международном уровне существует один Международный день детской книги – 2 апреля (в день рождения Х. К. Андерсена). Детская книга уже более ста лет, остается одним из главных средств воспитания детей. Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2014г. объявлен «Годом культуры». В этом году Книжкиной неделе исполнилось 71 год! Но год от года она не старится, а только молодеет вместе с новыми книгами, новыми именами детских писателей.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует интерес художественной литературе, снижена способность, слушать литературные произведения. У дошкольников недостаточно сформировано представление о книгах, ее неоценимом значении в жизни каждого человека. Дети часто затрудняются в составлении рассказов, пересказе текста, т. к. у детей крайне бедный запас слов.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты
Возраст детей: 6-7 лет
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к детской книге.
Задачи проекта:
1. Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
2. Обогащать читательский опыт за счет чтения произведений разных жанров.
3. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно - творческой деятельности.
4. Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
5. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
Тип проекта:
Познавательный;
Творческий;
Предполагаемый результат:
• Повышение интереса детей к художественной литературе;
• Уметь совместно с родителями, а затем самостоятельно изготовить книжки – малышки;
• Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;
• Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
Продукт проекта:
• Изготовление детьми книжек-самоделок совместно с
родителями;
План проведения
Экскурсия в библиотеку. Цель: Познакомить детей с работой библиотеки. Формировать читательский интерес. Прививать любовь к книге.
Создание групповой библиотеки. Цель: Накопление литературного материала, соответствующего возрасту детей. Развитие читательского интереса.
Изготовление «книжек – малышек» совместно с родителями. Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге.
«Книжкина больница» (организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге). Цель:
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
Выставка «Моя любимая сказка». Цель: Формирование эстетических чувств, развитие интереса к изобразительной деятельности.
В подготовительной группе «Ромашка» проводилась «Книжкина неделя». Проведение «Книжкиной недели» принесло свои плоды. Ребята осознали значимость книги в своей жизни, как следует относиться к книге, и организовали книжкину больницу. Ребята узнали, как можно вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги. С целью читательского интереса и воспитания любви к книге, педагоги группы организовали экскурсию в библиотеку, где библиотекарь провела небольшую экскурсию, рассказала о своей работе, познакомила с понятием библиотечный формуляр, для чего он оформляется, после экскурсии каждый ребенок смог взять книгу или журнал домой и на каждого ребенка был заведен формуляр. Посещение библиотеки вдохновило детей на создание групповой библиотеки, куда они могли приносить свои книги из дома. Так же детям было поручено задание на дом, вместе с родителями сделать «Книжку - малышку», с чем дети и родители успешно справились, каждый ребенок рассказал какую книжку сделал, о чем она. В группе проходила выставка «Моя любимая сказка», дети рисовали, лепили из пластилина сказки, которые им нравятся, так же приносили свои любимые книги из дома, которые читают им родители.
Выводы:
1. Повысился познавательный уровень у детей.
2. Родители активно участвовали в организованных мероприятиях, проявляли инициативу.
3. Все участники образовательного процесса получили массу положительных эмоций