Наталья Мошелева
Проект в старшей группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Актуальность: В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры. Сводится к минимуму такой вид деятельности, как чтение. Поэтому из-за нехватки психо – эмоционального общения с взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления об общении между людьми как таковом. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.
Публикация «Проект в старшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: объединить усилия педагогов, родителей по формированию у детей интереса к художественной литературе.
Задачи:
• Вызвать устойчивый интерес к книге, как к литературному произведению
• Совершенствовать художественно-речевую деятельность детей
Длительность проекта : 2 недели
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители
Ожидаемый результат: формирование устойчивого интереса к художественной литературе у детей и взрослых.
Презентация: изготовление книги- самоделки совместно с родителями
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• Диагностика детей по проекту
• Обсуждение плана проекта с родителями
• Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
Основной этап:
• Беседа с детьми «Мой любимый сказочный герой»
• Занятие «Художники- иллюстраторы»
• ИКТ- презентация «История книги»
• Рисование по сказкам А. С. Пушкина
• Лепка «Герои былин»
• Придумывание сказок, рассказов с детьми
• Литературная гостиная «О, эти стихи…»
• Посещение спектакля драматического театра им. А. Н. Островского
• Экскурсия в библиотеку
• Показ театрализованного представления «Заюшкина избушка».
Заключительный этап: презентация проекта
Работа с родителями:
• Акция «Подари книгу детскому саду»
• Галерея-выставка (из лоскутков) «Мой любимый герой из книги»
• Памятка «5 правил чтения дома»
• Изготовление книжки-самоделки