Татьяна Хопёрская
Проект НОД «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Книга - это волшебница.
Книга преобразила мир.
В ней память человеческого рода,
Она рупор человеческой мысли.
Мир без книги - мир дикарей.
1 день. “Как книга появилась на свет”.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения книги. Рассказать о том, что книга в современном её представление существует не более 500 лет. до этого люди не знали о книг вообще. Информация, сказания и прендания передавались из уст в уста, т. е. существовала лишь устная речь. Книги появились с появлением письменности. Первые книги были сделаны из того, что человеку предлагала окружающяя его среда. Например, были книги из листьев пальмы в Индонезии, на восковых табличках в античном мире, на глинянных табличках и кости животных. В Древней Руси люди писали на бересте. С изобретением в Китае бумаги для книг началась новая жизнь. Сначала книги писались в ручную и были очень дороги. Изобретателем первопечатанья является Иоганн Гутенберг, напечатавший свою первую книгу между 1453-1456 годами. На Руси первопечатником был Иван Федоров, который начал печать своей первой книги в 1563 году.
Публикация «Проект НОД „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Рассказать детям, где можно приобрести книги, какой направленности и содержания они бывают, из чего сегодня делают книги, формат книг от миниатюрных до книг-гигантов и т. п.
Отгазывание загадок о книгах. Предложить детям побывать на книжной выставке (организовать в группе, рассмотреть книги, почувствовпть запах книги.
Дидактические игры: “Книжный магазин”, “Где это можно купить?”
Сюжетно-ролевая игра “Магазин -книжный мир”.
В завершении прочитать фрагмент из книги, “ приобретенной” в книжном магазине.
2 день. “Книжкин дом”
Задачи: дать детям представление о библиотеке. Библиотека происходит от греческих слов “библио”- книга и “тека”- хранилище. Т. е. место, где книги хранятся. Но если просто хранить книги-это склад, в библиотеке книги живут, работают, доносят информацию до читателей. Для нас сейчас библиотека это привычное явление. Раньше к книгам отношение было уважительное и, почти, суеверное. Первые библиотеки создавались храмах, где хранились священные книги. Дать детям представление о крупнейших древних библиотеках в Александрии (Египет, публичной Римской и исчезнувшей библиотеке Ивана Грозного. Рассказать о существовании электронных библиотек, о том, что в настоящее время многие книги, особенно, редкие “ оцифровывают”, они становятся доступными для читателей в разных регионах. Необходимо организовать эксуксию в настоящую библиотеку, чтобы дать детям представление как она работает. Дать представление о работе библиотекаря, его функиональных обязанностях. Донести информацию о крупнейших библиотеках России.
Сюжетно-ролевая игра “В библиотеке”.
Дидактическая игра “Назови три предмета” (гтуппировка книг по различным признакам).
3 день. “Любимые книги детства - произведения Николая Носова”.
Цель: познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
Задачи: познакомить с биографией писателя, его произведениями; сформировать эмоционально - образное восприятие произведений, чувствовать и понимать образный язык рассказов; воспитывать внимание к сверстниками, близким, умение совершать для них добрые дела, побуждать к положительным поступкам. Развивать умение оценивать поступки. Приобщаться родителей к семейному чтению.
1. Подбор материала (произведения, портрет писателя, пословицы о книгах).
Образовательная область. Познавательной - речевое развитие. Чтение произведений Н. Носова, оформление выставки по произведениям.
Игры: “ Угадай героя сказки” (дети по картинке угадывают героев произведений).
Художественно - эстетическое развитие: Рисование по произведениям писателя “Мой любимый герой”, “ Самый интересный рассказ”.
Изготовление кнмжки: “ Любимые герои”.
Социально - коммуникативное развитие: Дидактические игры: “ Что лишнее?”(по набору предметов определить что лишнее и назвать произведение)
-рыба, огурец, удочка, картина (Огурцы).
-шляпа, собака, клюшка, портфель (Живая шляпа).
-чайник, кастрюля, крупа, колбаса (Мишкина каша).
Д/ игра: “ Бюро находок” (дети по очереди из чёрного ящика достают предмет и отвечают из какого-либо произведения потерялся этот предмет).
-шляпа (Живая шляпа).
-лопата (На горе).
-акула (Фантазеры).
-глобус (Незнайка на луне).
-нитки, иголка (Заплатка).
Физическое развитие: Разучивание физкультминутки: “ Незнайка”.
Наш Незнайка потянулся
Руки в Боки и нагнулся,
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько
И за парту сел тихонько.
Презентация детской книжки сделанной своими руками:
“ Мои любимые произведения”.
4 день. “Книжкина больница”.
Задачи: воспитание бережного отношения к книгам, как к другу и источнику знаний, собеседнику, учителю. Совершенствовать навыки работы с ножницами. линейкой. Привести несколько высказываний великих людей о книгах и их значении в развитии человека. Напомнить детям, о том, что во все времена книги берегли, что бы не утратить знания и накопленный опыт, создавали необходимые условия, реставрировали и т. п. Начать необходимо с сюрпризного момента - появление игрушки Мишки-Буки. Мишка все портит, ломает. Портит и книги, так как читать не умеет и злиться, рисует в них, вырывает листы и т. п. Он испортил все книги в лесной библиотеке. И Сова, хранительница знаний, просит детей помочь вылечить книжки. Объяснить детям как надо ремонтировать книги: приготовить листы бумаги, линейки, ножницы, кисти, тряпочки, специальный клей. Показать как проходит ремонт. Объяснить, что в библиотеках и хранилищах проходит другая реставрация книг, более тщател ная и скурпулезная. Предложить детям отремонтировать книги и вернуть их в лесную библиотеку.
Сюжетно-ролевая игра “Книжкина больница”, “Школа. Сюжет: учим Мишку читать”.
Дидактическая игра “Кому что нужно” (профессии и необходимые инструменты).
5 день. “Прощание с книжкой-малышкой”.
Задачи: учить детей выделять из множества книг, те которые соответствуют их возрасту. Предложить пересмотреть книги, имеющиеся в групповой библиотеке, отобрать книг для самых мабеньких. Развивать у детей стремление сделать приятное другому, доставить ему радость. Уточнить по какому принципу отбирали книги ребята. Красочно оформить коробку для этих книг и торжественно передать малышам.
Викторина по сюжетам книг, одобранных для малышей.
Сюжетно - ролевая игра “Датский сад”.
Изобразительная деятельность “Мой любиный книжный персонаж”.