Получи документы

Проект «Клуб юных исследователей» в старшей группе

Наталья Махно
Проект «Клуб юных исследователей» в старшей группе
▼ Скачать

Пояснительная записка

Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т. д. Исследовательское поведение дошкольника- главный источник для получения представлений о мире.

Публикация «Проект „Клуб юных исследователей“ в старшей группе» размещена в разделах

Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас.

Во время наблюдений, экспериментов и продуктивной деятельности детей в природе обогащается память детей, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.

Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.

Эксперименты- не сама цель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развитие эмоционального мира через экспериментальную деятельность детей.

Возраст детей: 5-6 лет.

Экспериментальная деятельность проводится в течение года, 1 раз в две недели по 20 минут.

Основное оборудование.

Приборы- помощники; увеличительные стёкла, компас, магниты.

Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объёма и формы.

Природный материал: кусочки кожи, меха, ткани, дерева, пробки, вата, песок, соль, камни, ракушки,

шишки и др.

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, монетки, фантики от конфет и др.

Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители, карандаши, трубочки для коктейля,

Прочные материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, свечи и др.

Перспективное планирование

Октябрь: «Простые опыты с природным материалом»

Образовательные цели:

Познакомить детей со свойствами природных материалов: почвы, песка, глины. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Приучать детей делать зарисовки и отмечать результаты наблюдений.

Развивающие цели:

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитывающие цели:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь

Простые опыты с природными материалами.

Занятие1.

Опыт №1. «Исследование свойств природных материалов».

Цель: установить какие материалы имеют природное происхождение.

Исследовать взаимодействие природных материалов с водой.

Оборудование: одноразовые стаканчики с песком, камнями, семечками, веточками и ракушками, цветные карандаши.

Таз с водой, ложки одноразовые.

Опыт№2.

«Исследование поверхности природного материала методом отпечатков».

Оборудование: шишки, грецкий орех, кора деревьев, пластилин.

Опыт №3.

«Состав песка. Взаимодействие песка и глины с водой».

Оборудование: стакан с песком, лупа, лист белой бумаги, ложка, стакан с водой.

Занятие2.

Опыт№1.

«Исследование свойств почвы»

Цель: Узнать состав почвы. Сравнить, как примятая и разрыхлённая почва взаимодействуют с водой.

Опыт№2.

«Сравнить сухую и мокрую почву; глинистую и песчаную».

Оборудование: почва, стакан с водой, ложки, лупа, белый лист бумаги.

Опыт№3.

«Сравнить результаты посадки луковиц в почву, глину и песок.

Оборудование: горшки с почвой, с глиной, с песком, три луковицы, вода и столовая ложка.

Занятие3.

Экологический проект

Цель: выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором.

Игра «Туристы в лесу»

Цель: научиться бережно относиться к природе.

Оборудование: два таза с почвой, ложка, вода, мусор (целлофановый пакет, фантики, крышки от пластмассовых бутылок, пуговицы, пакет для мусора, палочка.

Ноябрь.

Простые опыты с бумагой. Образовательные цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Приучать детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.

Занятие1.

«Исследование свойств бумаги»

Опыт№1.

Познакомиться с основными свойствами бумаги. Узнать, как сгибается бумага. Исследовать звук, который издаёт бумага при смятии. Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве. Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой.

Оборудование: газета, ткань, целлофановый пакет, коробки из-под обуви, ножницы, монетка.

Занятие2.

«Исследование бумаги на прочность»

Опыт№1.

Цели: Узнать, может ли бумага служить мостом. Можно ли удержать бумагой сыпучий материал. Исследовать режущие свойства бумаги. Исследовать прочность бумаги на разрыв.

Оборудование: тетрадный лист, горох или крупа, носовой платок, пластилин, полоски альбомного листа и картона, бумажные салфетки, шпагат, ножницы.

Занятие№3

Экологическая игра.

Опыт№1.

Цель: сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.

Экологическая сказка

Цель: узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

Декабрь.

Простые опыты с водой

Образовательные цели

Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучать детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.

Развивающие цели

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные цели

Воспитывать бережное отношение к воде.

Занятие1.

«Свойства воды»

Опыт№1

Цель: исследовать воду на вкус, имеет ли вода форму. Исследовать воду на прозрачность. Узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане. Исследовать плавучесть предметов.

Оборудование: Три стакана с питьевой водой, сахар, лимон, молоко, таз с водой, монета, гвоздь, деревянная палочка, пластмассовая крышка, кусочки ваты и пенопласта.

Занятие2.

«Состояние воды»

Опыт№1.

Цели: убедиться в том, что снег и лёд состоят из воды, что пар состоит из воды. Исследовать различные состояния воды. Знакомство со строением снежинки.

Оборудование: поднос, термос с горячей водой, зеркальце, дуршлаг, стакан с водой, снег, лёд, лупа.

Занятие3

«Взаимодействие воды с другими веществами»

Опыт№1

Цель: наблюдать процесс попадания воздуха в воду, узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке.

Оборудование: стакан с водой, трубочка для коктейля, зеркальце.

Январь

Занятие1

Опыт№1

Цели: исследовать растворимость продуктов в воде; узнать, какие материалы как пропускают воду.

Экологическая сказка

Цели: исследовать влияние на воду природного материала, исследовать причины загрязнения воды.

Оборудование: таз с водой, речной песок, камешки, листья; стакан с водой, в которую добавлена чёрная краска, фантики от конфет.

Февраль

Простые опыты с воздухом.

Познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с воздухом. Приучать детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.

Занятие1

Опыт№1

Цели: Ощутить давление воздуха при помощи веера. Убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы. Исследование давления воздуха. Проверить, есть ли в почве воздух. Почувствовать разницу между чистым и загрязнённым воздухом.

Оборудование: три листа бумаги разного формата (альбомный, тетрадный, и половинка тетрадного листа, воздушный шарик, воронка, ложечка, стакан с водой.

Занятие2

Опыт№1. Цели: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе. Исследовать падение различных предметов в воздухе

. Оборудование: три тетрадных листа (один смять, монета, два вырезанных из цветной бумаги круга, совпадающих по размеру с монетой.

Март

Занятие1.

Опыт№ 1 Цели: Наблюдать реактивную силу воздуха. Исследовать, перемещение воздуха в пространстве. Исследовать давление воздуха в мяче

Оборудование: воздушный шарик, мыльные пузыри, сдутый мяч, слабо надутый мяч, сильно надутый мяч.

Занятие2

Экологическая проект

. Опыт№ 1 Цель: выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения.

Март

Занятие1

Тема: «Что есть у каждого растения».

Цели: Обобщить знания детей о строении растений;

Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех растений;

Учить рассматривать, сравнивать, узнавать растения по внешнему виду.

Оборудование: комнатные растения с разнообразными стеблями, листьями, цветами, листки бумаги, в нижней части, которых нарисованы контуры цветочного горшка, цветные карандаши.

Занятие2

Тема: «Может ли растение жить без воды. Есть ли вода внутри растения».

Цели: Выявить зависимость растения от жидкости;

Подвести к пониманию того, что растения не могут жить без воды;

Доказать, что внутри растения есть вода;

Развивать умение детей планировать свою деятельность;

Развивать умение сравнивать;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Оборудование: два травянистых растения, два цветка, две веточки от дерева; три стаканчика с водой; три пустых стаканчика.

Апрель Занятие1

Тема: «Тёплая капелька»

Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Занятия2

Тема: «Подводная лодка»

Цели: Обнаружить, что воздух легче воды;

Выявить, как воздух вытесняет воду, как выходит из воды.

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе;

Оборудование: игрушечная подводная лодка, шар, большой шприц без иглы.

Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов.

Май

Занятие1

Тема: «Живые тени»

Цели: Понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения;

Продемонстрировать через перемещение тени движение предмета;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Оборудование: теневой театр, настольная лампа, белая штора, игрушки.

Занятие2

Тема: «Солнечные зайчики»

Цели: Понять, что отражение бывает на гладких блестящих, и не только при свете;

Научить детей пускать «солнечных зайчиков;

Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года.

Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять её красоту.

Оборудование: зеркала, вода, маленькие зеркала на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за солнцем, за своей тенью.

Список литературы: А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников».

М. Султанова «Простые опыты»

Публикации по теме:

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Родительский клуб «Семейная игротека»Родительский клуб «Семейная игротека» Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег, и в два раза больше времени. Эстер Селстон (Цитата) 30 марта.

Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группеСценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе. Задачи: Образовательные : Совершенствовать навыки звуко.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный клуб во второй группе раннего возрастаСемейный клуб во второй группе раннего возраста Проектный метод является одним из активных форм работы с семьёй. Многие родители обращаются к воспитателям группы с вопросами о воспитании.

Семейный клуб «Заботливые родители» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Программа семейного клуба «Заботливые родители» в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Клуб юных исследователей» в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2022 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Клуб юных исследователей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Махно в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД