Елена Воронкова
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 1 р. п. Ровное»
Воронковой Елены Николаевны
«Я – педагог».
«Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Изначально, со школьных дней хотела стать учителем…. и стала. Проработав несколько лет в школе, поняла, что с выбором профессии не ошиблась. Быть учителем не просто желание – это моё призвание. Волею судьбы пришлось сменить школьное учреждение на дошкольное, о чём я нисколько не жалею, а наоборот, счастлива. Дети дошкольного возраста – «мир», где царит счастье, радость, доброта, доверие, где нет места словам – антонимам. Профессия воспитатель позволяет мне оставаться всегда молодой, каждый раз снова и снова проживать счастливое дошкольное детство вместе со своими воспитанниками. Совсем недавно мне представился шанс вернуться в школу от которого я, не задумываясь, отказалась, потому что хочу жить в сказке, название которой – детский сад.
Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А из того чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Работа воспитателя с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Современный воспитатель – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ним. На мой взгляд, в нашем современном веке – «веке информационного прогресса», такой поиск должен быть присущ не только молодым педагогам дошкольного образования, с их современной точкой зрения на методы обучения и воспитания, но и опытным воспитателям, у которых имеется многолетний стаж и накопленные знания в области воспитания и обучения. В настоящее время, практически каждый день внедряются все новые и новые технологии воспитания и обучения детей, происходят изменения в Законе «Об образовании», вводятся новые Федеральные государственные образовательные стандарты, происходит интеграция воспитательно - образовательного процесса. Воспитатель нового поколения – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. И для того чтобы идти в ногу со временем, современными взглядами на жизнь, с учетом запросов современного общества и государства, воспитателю просто необходимо в первую очередь самому развиваться не только в каком-то одном направлении, а именно в целом.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесс. (Б. Т. Лихачёв).
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
В своей практике использую следующие современные образовательные технологии:
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности;
• технология исследовательской деятельности (беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты);
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии (гуманно-личностные технологии, технология сотрудничества);
• игровая технология.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Воспитатель «нового поколения» должен быть грамотным, умеющим работать на компьютере человеком, обладающим навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовым не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Поэтому, считаю необходимой самостоятельную работу над саморазвитием, осваиваю простейшие навыки владения информационными технологиями.
Богатейшие мультимедийные возможности информационных технологий позволяют реализовать принцип наглядности на качественно новом уровне, по сравнению с традиционным способом обучения. Эффективность восприятия информации достигается благодаря использованию учебных видеофильмов, анимационных изображений, обучающих компьютерных игр и т. д., позволяющих в наглядно-образной динамической форме представить и осмыслить изучаемые явления и процессы.
Хотелось бы обратиться к словам Чарльза Диккенса «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель будущего века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое информационно-коммуникативная технология, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное слово воспитателя ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием дошкольников или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от воспитателя потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил.
Воспитатель новой формации, по моему мнению, - это социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.
Я бесконечно благодарна своим малышам, потому что они научили меня любить. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти года! И сколько еще предстоит отдать.