Елена Дёмина
Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе
.
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать навыки звуко -буквенного и звукового анализа и синтеза, навыков чтения слогов, слов. Совершенствовать навыки печатания.
Публикация «Сценарий игровой программы „Клуб грамотных дошколят“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие :Развивать грамматический строй речи, фонематического и фонетического слуха Формирование самоконтроля за речью; Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,память
Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Ход
Воспитатель:: Добрый день! Ребята, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: — Конечно, играть! И читать!
Воспитатель: Это очень хорошо!
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Сегодня, я предлагаю поиграть в игру КВН. Это игра для весёлых, находчивых и, самое главное, умных участников, которые могут читать! Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? Я приглашаю вас в Клуб грамотных дошколят!
- Всем! Всем! Всем! Начинаем нашу игру! Участвовать в нашей игре будут две команды «АБВГДЕЙКИ» и «Грамотейки». Задания для игры я возьму из Азбуки. Открывает книгу, а оттуда появляются Буквы
Танец Букв (звучит мелодия из программы «АБВГДейка»)
Буквы: Тааааак! А что это такое творится и без нас?
Воспитатель: А у нас игра-викторина —«Клуб грамотных дошколят»!
Буквы: Это как по телевизору что ли!
Воспитатель: Почти! Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность!
Буквы: Ого! Ничего себе! Как интереееесно. А можно с вами?
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Буквы?
Воспитатель: Тогда вы будете помогать командам (каждый сказочный герой выбирает себе команду)
Буквы: Согласны! Согласны! Я выберу себе эту команду …. и т. д.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Открываем нашу игру. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДейки», капитан команды Волкова Настя!
Команда «Грамотейки», капитан команды Копалиани Милана.
Воспитатель: Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри: наши любимые родители!
Воспитатель: Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем нашу игру.
Первый конкурс «Приветствие»
Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки».
Наш девиз: АБВГДейки круче всех!
Их ждет большой успех!
С ответным словом выступает команда «Грамотейки».
Наш девиз: Грамотеики просто класс!
Победят сегодня вас!
Приветствие прошло отлично, и первый конкурс нашей игры называется:
Конкурс - Разминка
1. К Маше зашла в гости Катя. Кто пришел? Кто был дома?
2. Кошка съела мышку. Кто слабее?
3. Какое слово всегда звучит неверно (неверно)
4. Витю слушал папа. Кто говорил?
5. Сашу ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?
2. конкурс «Отгадай-ка»
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные.)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
На какие звуки делятся согласные звуки?
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Каким цветом обозначаются твердые согласные звуки?
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки?
3 конкурс «Они разные»
Найдите слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение
Предлагается задание на интерактивной панели.
Перед детьми картинки с предметами имеющие одинаковое написание, но разное значение. Например: Кисть руки и кисть малярная.
Сетка авоська и сетка баскетбольная,
кисть винограда и кисть художника,
молния на одежде и молния на небе,
кран водопроводный и кран подъемный И т. д.
Дети объясняют свой выбор, нажимая на две картинки.
4 конкурс «Звук заблудился»
Проводят Буквы.
Предлагается прослушать короткие стихотворения и исправить допущенные в них ошибки.
• У Светланы и Лизы
Есть и санки, есть и лызы.
• Что стучишь так громко дождик?
Не забьёшь ты даже гвождик.
• Лежали на улице свежие доски.
На них отдыхали ленивые коски.
• Миша и Маша лежали в коляске.
Были они, безусловно, двойняски.
• Двое маленьких мышатТоже ходят в детский шад.
• Грустят на пригоркеДве стройные ёрки.
• Был закат и тих, и светел,Но потом поднялся ветел.
• Мама, мама, мне поверь:Сам убрал свою постерь.
• Встал Илья на тонкий лёдИ хотел пойти впелёд.
• Не за рыбой охотится чайка,А за булкой – ну что за ленчайка!
• Огибает речка Рощу как коречко.
Буквы: Ребята, давайте мы с вами поиграем!
Физкультминутка. Песня Хлопай-Топай
Лучше танца “Хлопай-топай”
Ничего на свете нет!
Только хлопай! Только топай!
Лишь бы выдержал паркет!
Припев:
Эх. Раз! Еще раз!
Целый класс пустился в пляс!
Хлопай-топай! Топай-хлопай!
Нет ребят счастливей нас!
Мы танцуем “Хлопай-топай”
Утром, днем и вечером.
Лучший танец – “Хлопай-топай”
Если делать нечего!
Припев.
5 конкурс
Игра «Собери слово»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
Каждому капитану даются слоги, из них нужно собрать слова!
ко— за
мы — ло
ут — ка
ут — ро
мо — ло — ко
ра — ду— га
6 конкурс «Ребусы»
«Составить слово по первым буквам»
Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. Печатают буквы в клеточках. Читают слова.
7конкурс «Придумай слово.»
Каждый член команды получает слог и придумывает слова на данный слог: АР. ОР. УР. ТА и т. д.
Например: ребенок читает : ВА-Ваза. УМ-умница
АР-арка. ОР-орел,МА-мама,ОТ-ответ и т. д.
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые! А пока жюри подсчитывает баллы, у нас музыкальная пауза!
Дети поют песню «Буковкина песенка»
Воспитатель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.
Жюри объявляет итоги, обосновывает их, побеждает дружба!
Жюри: Читать вы научились, теперь нужно научиться писать! И за победу в КВН вам вручается небольшой подарок!Дарят детям книги.
Воспитатель: Книга- это просто чудо!
Читай с нами,
Читай как мы,
Читай лучше нас!
Читай везде,
Читай всегда,
Читай, что хочешь и когда.
Буквы : Вы действительно, очень умные и сообразительные дети! Давайте с вами сфотографируемся! Фото на память!