Елена Дворянцева
Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Школа юных разведчиков»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие» -
1. Образовательная задача:
- закреплять умение детей выполнять упражнения с мячами-фитболами;
- упражнять воспитанников в прыжках по координационной лестнице;
Публикация «Квест-игра „Школа юных разведчиков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Разведчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- развивать ловкость при прохождении веревочного лабиринта.
2. Оздоровительная задача: побуждать детей выполнять зрительную, дыхательную гимнастики; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
3. Воспитательная задача: воспитывать упорство в достижении поставленной цели.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развивать посредством тактильных ощущений умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами; обогащать опыт дружеских взаимоотношений со сверстниками; способствовать формированию уверенности в себе; воспитывать любовь к своей стране.
Образовательная область «Речевое развитие»- развивать звуковую культуру речи при произнесении клятвы разведчиков.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение рисования изогнутых линий в «Лабиринте» не отрывая карандаш от листа бумаги. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с военной песней «День Победы».
Образовательная область «Познавательное развитие» - познакомить детей с профессией разведчика во время войны; предметами, необходимыми для разведки. Развивать зрительную память.
Индивидуальная работа: следить за правильным выполнением упражнений на мяче - фитболе у Дианы П., Артема С.
Оборудование: проектор, экран, вещмешок, веревочный лабиринт- 2 штуки, листы бумаги – 14 штук, мячи-фитболы на каждого ребенка, веревочный лабиринт с колокольчиками– 2 штуки, тренажер «Координационная лестница» - 2 штуки, ориентиры – 8 штук, картинки с изображением военных, ватман, клей, лабиринт и простой карандаш на каждого ребенка, мольберт, песня «День Победы»
Предварительная работа: знакомство детей с предметами военного разведчика посредством презентации.
Итоговый продукт: коллаж
Ход квеста-игры:
1. Вводная часть (4 минуты)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Богата, привольна, красива наша Родина – Россия. Потому и выпало на ее долю много испытаний. Много раз хотели захватить, покорить ее враги. Но ни разу им этого не удавалось. Нерушимой стеной вставали против врагов доблестные российские защитники. Приглашаю вас сегодня в «Школу юного разведчика». Вы согласны? (Ответы детей) Тогда вставайте в большой круг. Слайд 2
(Дети встают в круг)
Социо-игровая технология «Разведчики»:
Воспитатель: Разведчики — это люди, которые умеют все делать четко и точно, но скрытно. Вот и вы сейчас по сигналу «связаться с разведчиком» скрытно, без всяких слов, подмигиваний и размахиваний руками, только глазами договаривайтесь, кто будет вашим разведчиком и держите друг друга взглядом. Старайтесь не выдавать себя! Если вы будете договариваться не только глазами, но и, например, кивками головы, то вас со стороны заметят и обнаружат, что вы разведчики».
(Воспитатель дает сигнал, и «разведчики» связываются глазами)
Теперь, тот с кем вы связались глазами - для вас «разведчик №1» и я буду вслух считать до семи, а вы за это время поменяйтесь со своим разведчиком местами, на ходу обменявшись с ним рукопожатием.
Ребята, я рада приветствовать вас, вот вы и попали в «Школу юного разведчика».
Как вы думаете, каким должен быть разведчик? (Ответы детей: смелым, серьезным, умным, выносливым, наблюдательным, метким) Молодцы!
Посмотрите вокруг, что изменилось в зале? (Ответы детей) Правильно, появился настоящий вещмешок разведчика. А там что-то лежит. Давайте подойдем и посмотрим, что там. (Дети подходят к вещмешку)
Ребята, посмотрите, здесь военное письмо (солдатский треугольник). Давайте прочитаем! (Читаю)
«Ребята, чтобы пройти «Школу юного разведчика», во-первых, вам нужно быть спортивными. А для этого нужно пройти тренировку бойца. За каждое выполнение задания, вы получите картинку, на которой нарисован военный»
Перед началом тренировки вы, ребята, должны дать клятву.
Воспитатель: Быть ловкими и смелыми. Клянетесь?
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Выносливыми, меткими. Клянетесь?
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Друга в беде не бросать, а слабым всегда помогать! Клянетесь?
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Стремиться к победе, не унывать, все трудности преодолевать! Клянетесь?
Дети: Клянемся!
Тогда, начинаем! В колонну по 1, шагом марш! (обычная ходьба)
Разведчиков-бойцов не видно
На носках идем не слышно (ходьба на носках, руки вверх)
И на пятках мы шагаем,
Путь дивизий проверяем! (ходьба на пятках, руки за голову)
Все отлично, нет врага!
Мы – разведка, хоть куда! (обычная ходьба)
И как «мишки» мы шагаем,
Все кругом мы проверяем (ходьба на внешней стороне стопы, руки к плечам)
Дальше – сложен путь идет,
Мы идем спиной вперед (ходьба спиной вперед)
Все отлично, нет врага!
Мы – разведка, хоть куда! (обычная ходьба)
В тыл врага внедриться нужно,
Побежали все мы дружно (обычный бег)
Высоко подняв колени
Продолжаем бег без лени! (бег с высоким подниманием колен)
И обратно без оглядки
Убегай, сверкая пятки! (бег с захлестыванием голени)
Все отлично, нет врага!
Мы – разведка, хоть куда! (обычная ходьба с восстановлением дыхания – дети поднимают руки через стороны вверх – вдох, опускают руки, говорят «Все!»)
2. Основная часть (22 минуты)
Общеразвивающие упражнения с мячом-фитболом:
1) «В тылу противника мы были,
Врага с собой мы захватили»
Исходное положение - сидя на мяче, руки за голову. Выполнение: 1-2- руки вверх, 3-4- исходное положение. (6-8 раз)
2) «Сидеть в засаде очень сложно,
Размять нам плечи очень нужно»
Исходное положение - сидя на мяче, руки вниз. Выполнение: 1 – поднять правое плечо, 2 – исходное положение, 3 – поднять левое плечо, 4 – исходное положение. (6-8 раз)
3) «На карте место мы найдем,
И батальон наш уведем»
Исходное положение - сидя на мяче, ноги шире плеч, руки вверх. Выполнение: 1- 2 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны стопы; 3 – 4 – вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
4) «Бесшумность – качество бойца
Необходима нам всегда»
Исходное положение - сидя на мяче, ноги врозь, руки к плечам. Выполнение: 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, выдох; 2 – исходное положение, вдох; 3 – поворот туловища влево, руки в стороны, выдох; 4 – исходное положение, вдох. (6-8 раз)
5) «Чтоб у врага все разузнать,
Чужой язык всем нужно знать»
Исходное положение – стоя перед мячом, руки за головой. Выполнение: 1 – 3- медленно присесть на мяч, разводя колени в стороны 4 – исходное положение. (6-8 раз)
6) «Разведчик сильным должен быть,
И все преграды победить»
Исходное положение – стоя на коленях, руки на мяче. Выполнение: 1 – 2 – лечь на мяч животом и выполнить перекат вперед, руками держать упор,3 - 4 – исходное положение. (6-8 раз) Фото 1
7) «А также плавать и метать,
Свое здоровье укреплять»
Исходное положение – лежа на мяче на спине, с опорой на стопы, руки вверху. Выполнение: 1 –2 – прогнуться, поставить кисти рук на пол,3 - 4 – исходное положение. (6-8 раз)
8) «Перед заданием попрыгаем,
Узнаем, слышно снаряжение?»
Исходное положение - сидя на мяче, держаться за «рожки». Выполнение: прыжки на месте на мяче.
Пока мы с вами тренировались, начался обстрел. Очень важно не попасть под пули, замрите на мячах и следите внимательно только глазами.
(воспитатель направляет луч фонарика (лазер) в разные стороны на стене – зрительная гимнастика).
Воспитатель: За то, что разведчики оказались такими спортивными, я вам вручаю картинку разведчика.
Молодцы, ребята, давайте посмотрим в вещмешке следующее задание для юных разведчиков. (Дети подходят и читаем следующее письмо)
«Дорогие ребята, во-вторых, разведчики должны быть ловкими, поэтому вам нужно пройти веревочный лабиринт и не запутаться. Разбейтесь на 2 команды, удачи!» Слайд 3
Подумайте и предложите, как же вам из 1 команды превратиться в 2? (Варианты ответов детей) Дети перестраиваются в 2 колонны.
1. «Веревочный лабиринт» - дети добегают змейкой до лабиринта, пролазят через него, чтобы не зазвенели колокольчики и бегут обратно в свою команду. Фото 2
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Разведчики оказались ловкими, я вам вручаю картинку.
Какое же следующее задание, посмотрим? (Читаем) «В-третьих, бойцы должны быть бесшумными, чтобы их никто не услышал. Вам нужно тихо преодолеть заграждение» Слайд 4
2. «Полевое заграждение» - дети прыгают по координационной лестнице Фото 3
Воспитатель: Ребята, вы молодцы и оказались бесшумными, за это задание - вручаю картинку разведчика.
Приступаем к следующему заданию! (Читаю)
«Разведчикам приходилось очень много запоминать. Ребята, запомните изображенные на экране предметы. Затем появится второй слайд, нужно назвать, какого предмета не стало» Слайд 5, 6
3.«Супер-память» - на экране появляются 6-8 предметов, нужных для разведчика, на втором слайде будет отсутствовать фотография листа бумаги.
(Ответ детей – лист бумаги)
Воспитатель: Хорошо, вы правильно ответили, разведчики очень наблюдательные, за это вам даю следующую картинку.
Переходим к письму. «Как вы знаете, у разведчиков должна быть взаимовыручка. Поэтому, вам нужно пройти с закрытыми глазами через минное поле».
3. «Минное поле» - один разведчик двигается по дороге с закрытыми глазами, а другой идет рядом с открытыми глазами и с помощью хлопков по плечам помогает преодолеть препятствие товарищу: хлопок по правому плечу – шаг вправо, хлопок по левому плечу – шаг влево, рука на голове – шаг вперед, рука на затылке – шаг назад. Фото 4
Воспитатель: Молодцы, вы преодолели минное поле, разведчики – верные своим товарищам, вам даю последнюю картинку. А чтобы найти штаб, и передать все картинки, нужно помочь найти нужную дорожку. Возьмите по карандашу, подойдите к стене и проведите дорожку. Фото 5
(Дети выполняют задание «Лабиринт»)
3. Заключительная часть (4 минуты)
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания школы разведчиков. Что нового вы сегодня узнали? (Варианты ответов детей) Ребята, я предлагаю нам с вами сделать коллаж из наших картинок в штабе. (Воспитатель ставит мольберт, и дети наклеивают коллаж, проговаривая, какими качествами обладает разведчик) Слайд 7
Воспитатель: Благодаря смелым разведчикам удалось выиграть много значимых боев во время Великой Отечественной войны, что приблизило русский народ к победе. (Звучит песня «День Победы»)
Приложение № 1
Социо-игровая технология «Разведчики»
Дети стоят в кругу. Ребенок «связывается» глазами с кем-то в кругу. При этом нельзя пользоваться ни жестами, ни словами только ловить взгляд так, чтобы связаться «глаза в глаза». После того как пара образуется можно дать любое дополнительное задание поменяться местами, задать друг другу вопрос, одному встать, другому сесть и т. д. Потом задания могут усложняться: меняясь местами, нужно задать вопрос; или поменяться местами со стульями (без грохота и стука); или «взять» глазами первого партнера, «бросить», «взять» взглядом второго, «бросить», «взять» третьего. Или поменяться местами со вторым, по пути спросив у третьего, на каком этаже он живет и т. д. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами поиграем в разведчиков. Разведчики- это люди, которые умеют все делать четко и точно, но скрытно. Вот и вы сейчас по сигналу «связаться с разведчиком» скрытно, без всяких слов, подмигиваний и размахиваний руками, только глазами договаривайтесь, кто будет вашим разведчиком и держите друг друга взглядом. Старайтесь не выдавать себя! Если вы будете договариваться не только глазами, но и, например, кивками головы, то вас со стороны заметят и обнаружат, что вы разведчики».
Приложение № 2
Тренажер «Координационная лестница»
Тренажер «Координационная лестница» - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта. Ширина лестницы - 40 см, расстояние между планками - 35 см. Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков.
Подбор упражнений:
- Подпрыгивание.
- Бег с высоким подниманием колен.
- Прыжки с высоким подниманием колен.
Боковые прыжки с поворотом.
Широкие прыжки.
Быстрые прыжки.
Лыжные прыжки- 1 нога внутри, 1 снаружи.
Зиг-заги: Прыжки. Внутри-снаружи, внутри-снаружи – пересекая, таким образом лестницу.
Бег: Быстро через лестницу – одна ступня – один квадрат.
Приложение 3
Веревочный лабиринт