Юлия Черепкова
«Зимушка-зима». Конспект музыкально-художественной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать эмоциональный отклик на восприятие произведений живописи, музыки и стихов о зиме.
Развивающие:
- Развивать детское творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: снежки, фантики от конфет, шумовые инструменты, мольберт с картиной, кисти, краски, салфетки, листочки с силуэтом снежинки, пластилин, доски для лепки, скатерти и др.
Ход:
В: Проходите, ребятишки,
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
- А теперь проходите, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей посмотреть в окно, рассмотреть пейзаж за окном.
В: Ребята я пришла сегодня не одна. Со мной пришла замечательная гостья. А вот что бы узнать, кто к нам в гости пришёл, вам нужно отгадать загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима).
Зима: Здравствуйте дорогие ребята. Мне пришла таинственная посылка, а в этой посылке лежит много разных вещей. Помогите мне разобраться, для чего нам прислали эту замечательную посылку.
В: Ну что поможем разобраться для чего эта посылка Зиме. Ребята, а вы хотите посмотреть, что же лежит в этой посылке?
В: Ребята смотрите, какая красивая картина.
Воспитатель обращает внимание на картину И. Шишкина «Зима».
В: Ребята, а теперь обратите внимание на мольберт. Какое время года на этой картине?
Д: ответ детей
В: Ребята, а что вам нравится в этом времени года?
Д: ответ детей.
В: Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Д:ответ детей.
В: -А сейчас я познакомлю вас с картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.
«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный.
Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.
В: Ребята в сундучке ещё, что то лежит, давайте посмотрим. Посмотрите какая красота это маленькие снежки. Давайте сними, поиграем.
Игра- песня «Зимушка- зима»
Дети озвучивают стишок при помощи фантиков от конфет.
В: Дети скажите, какой снег?
Д: ответ детей
В: Когда мы идём в морозный день, снежок под ногами у нас, что делает?
Д: ответ детей.
В: Молодцы. Сейчас я вам раздам мешочки. Я вам буду вам читать стихотворение, а на слово «снег» вам предстоит изобразить хруст снега.
Как на горкой снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
В: Сейчас соберем фантики в коробочку и немного поиграем.
Игра «Снежок»
Кому я брошу снежок, тот называет любое слово, связанное с зимой.
Физкультминутка «Снег»
Дети выполняют действия в соответствии с текстом
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
В: Ребята давайте посмотрим что в сундучке ещё лежит. Посмотрите это музыкальные инструменты.
Зимушка : Ребята я очень хочу послушать, как вы играете на шумовых инструментах.
В: ребята давайте сыграем на шумовых инструментах нашу любимую песенку.
Исполнение музыкального произведения с помощью шумовых инструментов «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Зима: Молодцы! Вы настоящие музыканты. (Инструменты собрать).
Зима: спасибо вам большое дорогие ребята за ваш замечательный концерт.
В: Зимушка в твоём сундучке лежат кисточки и краски.
В: Давай Зимушка мы для тебя сделаем снежинки, что бы ты видела какие красивые они за окном.
Социоигровая технология «Удобно, когда неудобно»
В: Ребята посмотрите в округ и найдите то, что вам понадобится для изготовления снежинки.
Социоигровая технология «Мизансцена»
В: а теперь ребята, так как вы уже определились с выбором материалов. Найдите место, где вам будет удобно сделать нашу снежинку.
Зима: Какие красивые снежинки получаются у вас ребята. Вы прямо как настоящие мастера.
В: Зимушка в твоём сундучке закончились вещи.
Зима: Ребята как вы думаете, зачем мне отправили эту посылку?
В: Наверное, те, кто отправил, эту посылку хотел, что бы ты зимушка пришла в наш садик и поиграла с нами. И правила хорошо время.
Зима: Спасибо вам ребята, что помогли мне узнать для, чего отправили эту посылку и за то, что вы показали, сколько игр можно провести с этими замечательными вещами.
Рефлексия:
Зима: Что я сегодня вам принесла?
Что мы сегодня делали?
С какой картиной мы познакомились?
Как называется картина, на которой изображена природа?
Что вы для меня сегодня сделали?
Кто помнит, какую песенку вы сегодня играли на шумовых инструментах?
Чем вы изображали звук снега?
Зима: До свидание ребята. Спасибо вам ребята, что помогли мне узнать для, чего отправили эту посылку и за то, что вы показали, сколько игр можно провести с этими замечательными вещами.
Д: ответы детей.