Екатерина Cолоухина
Семейный клуб во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проектный метод является одним из активных форм работы с семьёй.
Многие родители обращаются к воспитателям группы с вопросами о воспитании ребенка, они не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому мы создали семейный клуб «Дружная семейка».
Цель семейного клуба – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей.
Задачи:
развивать у родителей психолого-педагогическую компетентность;
Публикация «Семейный клуб во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
привлекать родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения,
формировать у них позиции субъекта;
способствовать личностному росту и взаимному обогащению всех участников совместной образовательной деятельности.
Семейный клуб функционирует второй год. Встречи проходят 1 раз в месяц.
Участниками семейного клуба являются дети 2 группы раннего возраста, родители, специалисты детского сада.
Продолжительность проекта – долгосрочный. Срок реализации – октябрь 2016 г. – май 2020 г.
На первом этапе нашей работы родители будущих воспитанников были приглашены на День открытых дверей. Для родителей совместно с детьми был показан мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования».
Так же мы в игровой форме познакомили родителей как можно заинтересовать и приучить детей к утренней зарядке.
Затем была проведена диагностика по выявлению знаний о своём ребёнке (анкета «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Хотели бы вы участвовать в семейном клубе?»)
Из бесед и анкетирования были выявлены затруднения во взаимоотношениях с детьми большинство родителей.
По результатам диагностики 78% заняты своими служебными делами и доверяют своих детей педагогам, 22 % родителей понимают свою роль в воспитательном процессе и хотят участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.
После подведения итогов диагностики, совместно с другими специалистами детского сада были разработаны основные формы и направления работы:
1. Психолого - педагогическое просвещение родителей (круглый стол, тренинг, практикум, решение педагогических ситуаций)
2. Участие родителей в познавательном развитии детей (совместные прогулки, опытно-экспериментальная деятельность)
3. Совместная продуктивная деятельность для детей и родителей (мастер-класс)
4. Обмен опытом семейного воспитания (выставки семейного творчества, фотоколлаж, фоторепортаж на семейные темы)
5. Укрепление детско- родительских отношений;
6. Предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.
Вся работа с детьми и родителями разделялась:
1. на индивидуальную работу с родителем и ребёнком;
2. работу в мини-группах;
3. групповую работу с родителями;
4. групповую работу с родителями и их детьми.
К каждой встрече в нашем клубе подбирались материалы, занятия требовали подготовки. Здесь большую роль играло то, что родители так же принимали активное участие в подготовке встреч в семейном клубе.
Первая встреча в семейном клубе прошла по теме «Адаптация детей к условиям детского сада». Родители ознакомились с проблемой и вариантами адаптации детей, а воспитатели выявили ожидания родителей, связанные с приходом ребенка в ДОУ.
На встрече присутствовала медсестра, которая рассказала, от чего зависит здоровье детей. Особое внимание было уделено иммунизации детей.
Познавательной была встреча клуба по теме «Нетрадиционные техники рисования», где родителям и детям был показан мастер-класс по различным техникам рисования. Родители вживались в роль детей с интересом и энтузиазмом, проявляли свои творческие способности. Ведь родительская любовь - это самое ценное, что может быть у детей. А доказательством родительской любви было то, что родители вместе с детьми сделали и подарили открытки воспитателям.
На встрече семейного клуба перед Новым годом мамой воспитанника был показан мастер- класс по украшению дома в технике «квиллинг». В дальнейшем зародилась идея по оформлению группы в технике «вытынанка» (группа заняла I место в смотре-конкурсе «Оформление группы к Новому году»).
В рамках семейного клуба прошла встреча по теме «Безопасность детей на дороге». Целью встречи было побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Особое значение было уделено наличию детского кресла в машине.
Педагог-психолог детского сада провела с родителями игровой тренинг «Берегите жизнь детей!».
Экспериментирование - один из ведущих видов деятельности ребёнка дошкольного возраста. Несложные опыты и эксперименты можно организовать с детьми и в домашних условиях.
Родственницей нашего воспитанника (которая по образованию - учитель биологии) был показан мастер-класс.
Для родителей были подготовлены буклеты «Опыты и эксперименты для детей раннего возраста» и дано домашнее задание – создание фотоколлажа.
В рамках нашего клуба по инициативе родителей был проведён праздник к 8 марта «Бантик для мамы». Мамы и дети вместе играли, веселились и совместно с детьми делали бантик методом «тычка» с помощью ватных палочек.
В нашем семейном клубе для родителей был проведён практикум «Пальчиковые игры».
Детям и родителям мы предложили отправиться в путешествие в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам, - страну пальчиковых игр.
Участники нашего клуба в сопровождении с весёлыми рифмами и стихами ознакомились с пальчиковыми и малоподвижными играми, массажем и гимнастикой для рук - самые эффективные способы развития речи у детей.
В мае была затронута актуальная для летнего периода тема: «Совместные игры с детьми на отдыхе». Мероприятие проводилось в игровой форме, с опытно-экспериментальной деятельностью (игры на песочных планшетах, опыты и игры с песком и водой).
Для мероприятия были подготовлены буклеты с информацией об играх с детьми на отдыхе, которые были вручены родителям.
В летний период родители встретились для того, чтобы обсудить работу семейного клуба. Родители предложили продолжить совместную начатую работу. План работы был составлен, но по желанию родителей могут вносится изменения.
По результатам диагностики родителей в июне 89% родителей хотят участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду и 11% заняты своими служебными делами и доверяют своих детей педагогам.
Цель на новый учебный год - искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить так, чтобы родители захотели ими воспользоваться.
Опыт работы семейного клуба в нашей группе показал, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей.
Таким образом, объединив родителей всей группы по интересам, создалось детско-взрослое сообщество, работающее в едином ключе и способствующее решению поставленных целей и задач.