Получи документы

Конспект поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Дом для Гнома Изумрудика» (2 фото)

Ксения Маленкова
Конспект поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Дом для Гнома Изумрудика»

МБДОУ "Детский сад "Теремок" г. Порхов

Воспитатель I квалификационной категории: Маленкова Ксения Андреевна (стаж работы 5 лет)

Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности

в I младшей (2) группе «Дом для Гнома Изумрудика»

Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы (камень и вата, путем поисково-исследовательской деятельности и STEM-лаборатори.

Задачи:

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности в младшей группе „Дом для Гнома Изумрудика“» размещена в разделах

1. Обучающие: познакомить детей с объектом неживой природы - камень, его свойствами (твердый, тяжелый, прочный, тонет, отличаются по размеру и цвету) и назначением; закрепить знания детей о количественных понятиях «много» и «мало»; познакомить детей с объектом неживой природы – вата и ее свойствами (мягкая, легкая, не имеет формы, белого цвета); учить детей сравнивать свойства камней и ваты, обозначать результаты сравнения словами (маленький – большой, тяжелый - легкий, твердый – мягкий); учить детей ориентироваться на игровом поле Микки-бота; учить детей поисково-исследовательской деятельности.

2. Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать сенсорное восприятие; развивать двигательный аппарат детей; развивать мелкую моторику рук; развивать логическое мышление.

3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность; воспитывать интерес к окружающей природе; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать познавательный интерес.

4. Речевые: обогащать словарный запас детей: твердый, мягкий, тонет, тяжелый, легкий, камень, вата; активизировать словарь: камни, камешки, камушек; развивать речевой аппарат детей.

Используемые материалы: камни по количеству детей (8 шт); четыре одинаковые емкости; карточки обозначения (красный, желтый, синий, зеленый); камни большие и маленькие (8 шт); две банки с изображениями большого красного круга и маленького зеленого квадрата; мешочек; разноцветные камни (зеленые, желтые, красные, синие) 8 шт; статуя гнома; письмо с изображением гнома; колокольчик; колпаки (9 шт); модуль ворота; платки-накидки 2 шт; два кораблика с корзинками; ванночка с водой; ватные комочки 8 шт; Микки-бот; игровое поле для Микки-бота с изображениями свойств камней; угощение для детей; плюшевый волк; кукольные одеяло и подушка; осенние листья; изображения ваты и камня; белая тарелка.

Ход НОД

I. Организационный момент.

(Дети находят на полу письмо от Гнома Изумрудика)

В. : Ребята, посмотрите, что это такое?

(Письмо)

В. : Верно, это письмо, а как вы думаете от кого?

(Ответы детей)

1) В. : Ребята, письмо от друзей Гнома Изумрудика – волка и мышонка Микки, хотите узнать, что они нам написали?

(Да)

В. : «Здравствуйте, ребята. В лесу, в старой шляпе жил Гном Изумрудик. Но однажды подул сильный ветер и унёс его шляпу. Остался гном без домика. Захотели мы помочь и построить для Изумрудика дом, да вот никак решить не можем. Микки советует построить дом из ваты, чтобы он был мягким, светлым и уютным. А волк – из камня, чтобы дом был надёжным и крепким. Ребята, помогите нам определить из чего же лучше построить дом для Гнома Изумрудика?»

(По ходу письма, воспитатель показывает иллюстрации)

В. : Ребята, поможете Гному Изумрудику и его друзьям решить, из чего же лучше построить дом, из камня или из ваты?

(Да)

В. : Хорошо! Дети, а вы знаете кто такие гномы? Гномы – это маленькие человечки, которые живут в волшебной стране и попасть к ним страну могут только лишь люди такого же маленького роста. Посмотрите, мы с вами подошли к маленькой невысокой пещере, пройдя через которую вы окажетесь в гостях у Гнома Изумрудика.

В. : Осторожно друг за другом проползите через пещеру опираясь на колени и ладошки.

(Дети, опираясь на колени и ладошки проползают через пещеру (модуль-ворота, воспитатель звонит в колокольчик и надевает детям колпачки)

II. Основная часть.

В. : Ребята, посмотрите, а вот и Гном Изумрудик!

(Воспитатель снимает занавес со статуэтки гнома и обращает внимание детей на нее)

В. : Здравствуй Изумрудик! Ребята, поздоровайтесь.

(Дети здороваются с гномом)

Д/и «Чудесный мешочек»/ 1 св-во КАМНИ ИМЕЮТ РАЗНЫЙ ЦВЕТ, ВАТА БЕЛАЯ

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Познакомить детей с объектами неживой природы «камень» и «вата» и их свойствами «камни бывают разного цвета», «вата - белого цвета».

В. : Ребята, Изумрудик приготовил для вас чудесный мешочек, в котором находятся волшебные камешки. Сейчас по одному опустите руки в чудесный мешочек и достаньте то, что в нем скрывается.

(Дети по очереди опускают руки в «чудесный мешочек» и достают оттуда разноцветные камешки, попутно называя их цвет)

2) В. : А., какого цвета у тебя камушек?

(Красный)

В. : Верно. Положи свой камень красного цвета в контейнер, на котором изображен камень соответствующего цвета.

(и т. п.)

3) В. : Ребята, посмотрите внимательно и скажите, все камни одного цвета или разного?

(Разные)

В. : Правильно! Все камни имеют разный цвет. А теперь возьмите по комочку ваты.

(Воспитатель раздает детям комочки ваты)

В. : Посмотрите, ребята. Можем ли мы положить вату в один из контейнеров?

(Нет)

4) В. : Верно. Мы не можем положить вату в контейнеры синего, красного, желтого и зеленого цвета. Какого цвета вата?

(Белая)

В. : Правильно, вата – белого цвета. Положите вату на тарелку белого цвета.

(Дети складывают вату на тарелку белого цвета)

В. : Ребята, Изумрудик очень любит играть с камешками, попробуйте и вы поиграть, как он.

(Воспитатель ставит перед детьми тарелочки на которых лежит по несколько камней и по комочку ваты)

В. : Возьмите, пожалуйста, в руки по камню. Повторяйте за мной.

(Дети берут в руки по камню. Мл. воспитатель включает музыку 1)

2) Пальчиковая игра «Камешки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

В руки камушки возьму,

Их в ладошках я потру.

(Трут камешки между ладошками)

Камушек-очаровашка,

На нем яркая рубашка.

(Сжимают камешки в кулачке)

По ладошке прокатился,

Для массажа пригодился.

(Прокатывают камешек по одной ладошке, затем по другой)

(и т. д)

В. : Молодцы, у вас здорово получилось! Но Гном Изумрудик все еще не знает из чего же лучше построить дом?

Исследование «твердый-мягкий»/ 2-е сво-во КАМЕНЬ ТВЕРДЫЙ, ВАТА МЯГКАЯ

Цель: Развивать сенсорные навыки. Познакомить детей со свойством камня «твердый». Познакомить детей со свойством ваты «мягкая».

3) В. : Ребята, попробуйте крепко-крепко сжать камень в ладошке.

(Дети сжимают камень)

В. : Что с ним произошло? Он изменил свою форму или остался прежним?

(Остался прежним)

4) В. : Верно, камень не изменил свою форму и остался прежним. Что это значит? Камень твердый или мягкий?

(Твердый)

5) В. : Давайте проверим. Возьмите в свободную руку еще один камень. Постучите камнем о камень. Что вы слышите?

(Стук)

В. : Правильно. Когда мы ударяем камнем о камень, то слышим стук. Значит камень твердый или мягкий?

(Твердый)

6) В. : Камень – твердый. Положите камни в тарелочку и возьмите комочек ваты. Сожмите его крепко-крепко.

(Дети сжимают вату)

В. : Что произошло с ватой? Она изменила свою форму или осталась прежней?

(Изменила форму)

В. : Правильно. Вата изменила свою форму. Значит вата твердая или мягкая?

(Мягкая)

7) В. : Проверим. Возьмите еще один комочек ваты и попробуйте постучать комочком о комочек. У вас получилось? Вы слышите стук?

(Нет)

В. : Постучать комочком ваты о комочек ваты не получилось. Так значит вата твердая или мягкая?

(Мягкая)

В. : Правильно! Вата – мягкая. Камень – твердый. Ой, наш Гном Изумрудик устал и захотел немного подремать, давайте и мы отдохнем, только не будем спать, а поиграем. Выходите все ко мне на ковер.

(Мл. воспитатель убирает модуль «ворота», укладывает гнома на бок и укрывает кукольным одеялом, дети выходят на ковер, включает музыку 2)

8) Физкультминутка «Веселый гном»

Цель: Развивать двигательный аппарат детей.

Жил да был веселый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами.

(Разводят руки через стороны)

Он на сахарной горе

(Дети приседают и встают, подняв руки вверх, изображая гору)

Спал под воротами.

(Разводят руки через стороны)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

(Шагают на месте)

Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками)

Только подавился!

(Руки на живот, прыжки на месте)

Ну а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома)

(2 раза)

(Мл. Воспитатель поднимает гнома и ставит возле стола с осенними листьями)

В. : Молодцы, закончили. Дети, пока мы с вами играли, Гному Изумрудику приснился замечательный сон. Во сне он увидел поляну, усыпанную красивыми разноцветными листочками и захотел Изумрудик построить свой дом на этой поляне.

В. : Чтобы построить дом на поляне с осенними листочками, нужно переправить наши камни и вату через глубокий пруд.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол с осенними листьями и ванночку с водой)

Опыт №2 «Тонет – не тонет»/ 3-е и 4-е св-во св-во КАМЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ И ТОНЕТ, ВАТА – ЛЕГКАЯ И НЕ ТОНЕ

Цель: Познакомить детей со свойствами камня «камень тяжелый и тонет» Познакомить детей со свойствами ваты «вата легкая и не тонет»

9) В. : Ребята, для того чтобы переправить камень и вату на другой берег пруда воспользуемся лодками. В лодку на парусе которой изображен камень -по одному положите камни, а в лодку, на парусе которой изображена вата – вату.

(Дети по очереди грузят на одну лодку камни, на другую – вату.)

В. : Посмотрите, что произошло с лодкой, которая переправляла камни?

(Она утонула)

10) В. : Верно, лодка, которая переправляла камни – утонула, потому что камень – тяжелый или легкий?

(Тяжелый)

В. : Верно. Камень – тяжелый и тонет. А что произошло с лодкой, которая переправляла вату?

(Она плавает)

11) В. : Правильно, лодка, которая переправляла вату – не утонула, она плавает, потому что вата – легкая или тяжелая?

(Легкая)

В. : Правильно. Вата – легкая и не тонет.

В. : Дети, Гном Изумрудик расстроился, что камни утонули.

(Воспитатель обращает внимание детей на гнома)

В. : Не расстраивайся Изумрудик! На поляне с осенними листочками тоже есть камешки. Посмотрите, ребята.

(Воспитатель обращает внимание детей на камни, лежащие на столе с осенними листочками)

Д/и «Большой-маленький» 5-е св-во КАМНИ МОГУТ БЫТЬ РАЗНОГО РАЗМЕРА

Цель: Познакомить детей со свойством камней «имеют разный размер»

12) В. : К. посмотри внимательно на нашу волшебную поляну и возьми большой камень.

(Ребенок берет большой камень)

13) В. : Положи, пожалуйста, большой камень в баночку, на крышке которой изображен большой красный круг.

(Ребенок кладет большой камень в банку, на крышке которой большой красный круг)

В. : А., какой у тебя камень? Большой или маленький?

И т. д.

В. : Ребята, скажите, в баночке на крышке которой изображен большой красный круг, лежат большие или маленькие камни?

(Большие)

В. : Верно, а в баночке, на крышке которой маленький зеленый квадрат? Какие камни по размеру?

(Маленькие)

В. : Вы нашли и большие и маленькие камни, значит все камни имеют разный размер или одинаковый?

(Разный)

В. : Правильно. Камни бывают разного размера. А теперь закройте баночку с маленькими камнями крышкой и потрясите ее. На что похожа наша баночка?

(Воспитатель или дети закрывают банку крышкой и трясут его)

(На погремушку)

В. : Правильно. У нас получилась погремушка. Подарим ее Гному Изумрудику, чтобы он никогда не скучал. Ребята, посмотрите, камешки в нашей коробочке разбились?

(Нет)

14) В. : Верно, камни - не разбились, значит камень прочный или хрупкий?

(Прочный)

В. : Молодцы. Камень прочный.

III. Заключительная часть

(Воспитатель сажает на стол Микки-бота и игрушку Волка)

15) В. : Ребята, кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома для гнома? Мышка, которая предлагала: белую, легкую, мягкую вату? Или волк, который предлагал: разноцветные, твердые, тяжелые, прочные камни, которым не страшны ни дождь, ни ветер?

(Волк)

В. : Правильно. Из чего Гном Изумрудик будет строить дом?

(Из камня)

Д/и «Микки-бот и свойства камня»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах камня. Учить детей ориентироваться на игровом поле.

В. : Ребята, расскажите мышонку Микки почему же для строительства дома лучше использовать камень, а не вату. Для этого подойдите ко мне.

(Дети подходят к столу, на котором расположено зеленое поле с карточками «св-ва камня»)

16) В. : Нажимая на стрелки на спине Микки, подведите его к одной из карточек на игровом поле и расскажите мышонку что она означает.

(Дети программируют Микки-бота с помощью воспитателя к карточкам с изображением свойств камня)

(Карточка «твердый»)

В. : А., скажи камень твердый или мягкий?

(Твердый)

И т. д.

В. : Молодцы. Теперь мышонок знает, что лучше строить дом из камня.

В. : Дети! Гном Изумрудик благодарит вас за помощь и дарит вам вот эти волшебные сладкие камушки, которые вы скушаете, когда вернетесь в сад. Попрощайтесь с Гномом Изумрудиком.

(Дети прощаются с гномом)

Конспект поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Дом для Гнома Изумрудика»

В. : Чтобы вернуться в детский сад, подойдите к пещере и проползите через нее опираясь на колени и ладошки, пока звучит колокольчик.

(Воспитатель звонит в колокольчик, дети проползают под «сводом» пещеры опираясь на колени и ладони, мл. воспитатель снимает колпачки и раздает угощение)

Фото «Дом для Гнома Изумрудика»
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Дом для Гнома Изумрудика»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД