Людмила Гузеева
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников.
Тема «Мы юные исследователи»
Цель: - помочь раскрыть удивительный мир;
Задачи: - создать условия для исследовательской деятельности детей;
- формировать представление о свойствах и качествах предметного мира;
Публикация «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей любознательность, речь, умение четко аргументировать свой ответ;
- формировать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
• Видеть и выделять проблему.
• Принимать и ставить цель.
• Анализировать объект или явление.
• Выделять существенные признаки, связи.
• Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения.
• Отбирать материал для самостоятельной деятельности.
• Делать выводы.
Познавая окружающий мир, мы пытаемся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать.
В своей группе я создала необходимые условия для развития познавательной деятельности ребёнка через экспериментальную деятельность.
• Провожу опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);
• Знакомлю с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляю их активную деятельность, способствую развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.
Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
"Тонет - не тонет"
Свойства магнита - " Волшебная рукавица"
" Соль и ее свойства"
"Сравнение муки и соли"
" Снег. Что с ним происходит в группе?"
Имеет ли снег запах.
В какой воде снег быстрее растает (холодная, теплая, горячая).
"Поймай воздух"
"Где живет воздух"
Рассматриваем песок.
"Движение песчинок"
Сравниваем глину и песок.
"Овощи "
Почему салат не вырос?