Брацук Надежда Владимировна
Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая группа)
В течении 2019-2020 учебного года я работала над темой самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования».
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Актуальность выбора темы:
Публикация «Фотоотчет „Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2020
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к новым открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. Моя задача удовлетворить потребность детей, что приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет полученные знания и приобщает к конкретно жизненно важным проблемам. Также исследовательская деятельность помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.
Во время проведения НОД я заметила повышенный интерес детей к экспериментальной деятельности и решила в работе с детьми уделять большее внимание проведению экспериментов и наблюдений за объектами живой и не живой природы.
Изучив методическую литературу по данному вопросу, были поставлены цели и задачи моей работы.
Цель: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей, как основы их интеллектуально-личностного и творческого развития.
Задачи:
1. Обучающие
Расширять представление детей о свойствах окружающего мира: о физических свойствах веществ, о факторах природы, о значимости воды, воздуха и света в жизни растений и человека. Познакомить и обучить проводить опыты с использованием приборов- помощников (весы, лупа, микроскоп).
2. Развивающие
Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы.
3. Воспитательные
Способствовать воспитанию самостоятельности, творчества.
Учитывая поставленные цели и задачи, были разработаны:
• годовой план работы по данной теме;
• картотеки опытов и экспериментов для детей.
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в группе, совместно с родителями, был создан уголок экспериментирования.
Дети были ознакомлены с необходимым оборудование и материалами для исследовательской деятельности.
На протяжении всего учебного года проводила с детьми НОД и опыты.
Опыты с песком.
Опыты с воздухом.
Опыты с камнями.
Опыты с водой, льдом и снегом.
Оформление и посадка огорода на подоконнике.
Провели эксперимент - посадили бобы в темноте и на свету. В результате сделали вывод, что для хорошего роста и развития растений необходим свет.
В течение трех недель ухаживали, поливали и вели дневник наблюдений за ростом растений.
Созданные условия для экспериментальной деятельности благоприятно сказались на развитии познавательно – исследовательских способностей детей. Наблюдения за детьми группы показали, что ребята с удовольствием проводят разнообразные элементарные опыты-эксперименты и исследования.
В результате собственных наблюдений за объектами живой и неживой природы и размышлений, дети стараются самостоятельно выдвигать новые задачи и их решение, находить ответы на интересующие вопросы, делать простейшие выводы.
Можно сделать вывод, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития детей. Оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!