Папки-передвижки

Проект «Использование мнемотехники по развитию памяти и связной речи у детей с ОВЗ»

Ольга Цветкова
Проект «Использование мнемотехники по развитию памяти и связной речи у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Использование приемов мнемотехники

по развитию памяти и связной речи у детей с ОВЗ»

Проблема: Запоминание и заучивание материалов детям с ОВЗ дается с трудом, также детям любых категорий необходимо развивать связную речь. Перед нами стоит задача найти и опробовать новые способы для развития внимания, памяти и связной речи у детей с ОВЗ.

Публикация «Проект „Использование мнемотехники по развитию памяти и связной речи у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Вид проекта : практико-ориентированный, игровой

Длительность проекта : кратковременный (2 месяца).

Образовательные области: «Речевое развитие»

Участники проекта :

1. Дети с ОВЗ, посещающие пункт логопедической помощи.

2. Учитель-логопед: Цветкова О. Н.

3. Родители.

Актуальность.

Дети с ОВЗ испытывают трудности в запоминании текстов, стихотворений. Наша задача найти эффективные способы, которые помогут им преодолевать данные трудности. Известно, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту. И в данном случае эффективным средством при обучении связной речи дошкольников с ОВЗ служат приемы мнемотехники.

Цель: Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Познакомить родителей приемам мнемотехники, чтобы облегчить процесс запоминания и восприятия художественной литературы.

Задачи:

Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

Перекодирование информации, т. е. преобразование абстрактных символов в образы;

Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом изображении;

Обогащение словарного запаса.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный – сбор информации по данной теме, изучение методической литературы, подбор стихотворений и рассказов для составления мнемотаблиц к ним, подбор информации для родителей о том, что такое мнемотехника, для чего она используется и к какому результату приводит использование мнемотехники в развитии речи детей;

2 этап – исследовательский – составление картотеки мнемотаблиц к стихотворениям и рассказам совместно с детьми и родителями группы, заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление рассказов с опорой на мнемотаблицы;

3 этап – заключительный – итоговый

Предполагаемый результат:

Сформированные коммуникативные навыки общения;

Повышения уровня мотивации к занятиям;

Развитость графо-моторных функций.

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Сбор и анализ информации, работа с

методической литературой.

Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы.

Первая неделя ноября

Список использованной литературыПерспективный план работы с детьми по данной теме

Создание картотеки мнемотаблиц

Вторая неделя ноября

Наличие картотеки с мнемотаблицами

Подготовка ознакомительного буклета для родителей об использовании мнемотаблиц при заучивании стихотворений

Третья неделя ноября

Буклет для родителей

Составление описательного рассказа на тему «Осень» с опорой на мнемотаблицу;Заучивание стихотворения c детьми «Много игрушек в нашем саду» с использованием мнемотаблицы;

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» детьми с опорой на мнемотаблицу

Последняя неделя ноября- первая неделя декабря

Мнемотаблица на тему «Осень», мнемотаблица на стихотворение «Много игрушек в нашем саду», мнемотаблица на рассказ «Лисята», фотографии детей.

Заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке» с использованием мнемотаблицы

Вторая неделя декабря- третья неделя декабря

Мнемотаблица на стихотворение «Ходит осень в нашем парке», фотографии детей

В процессе реализации проекта у меня возникли следующие трудности: недостаточные знания современных технологий развития речи детей дошкольного возраста, небольшое количество дидактических и наглядных пособий для проведения занятий по речевому развитию, низкая степень участия родителей в речевом развитии детей с использованием мнемотехник. Эти проблемы я решала так:

1) Изучили методическую литературу по речевому развитию детей с использованием современных образовательных технологий;

2) Продумали более интересные для родителей и эффективные формы сотрудничества по данной проблеме.

3) Самостоятельно составили мнемотаблицы по некоторым художественным произведениям.

Для практической реализации данного проекта были разработаны :

Инновационный проект «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»;

Мнемотаблицы для составления рассказов и разучивания стихотворений;

Конспекты занятий по речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц.

Результаты:

В результате работы над проектом обогатился словарный запас детей, были созданы условия для развития связной речи. На протяжении всего проекта дети активно участвовали в составлении таблиц, придумывали собственные рассказы по таблицам и заучивали стихотворения по ним. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.

В перспективе планируется:

Поиск и включение в занятия новых современных технологий по развитию связной речи детей.

Разработка новых форм взаимодействия с семьей, приглашение родителей на мастер-классы, совместные мероприятия.

Обобщение опыта, распространение его по городу, области, России через открытые мастер-классы, семинары, печатные издания, Интернет.

Список литературы:

1. Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники Т. В. Большова / Спб., 2005 — 71с.

2. Давьщова Т. Г. Ввозная В. М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давьщова Т. Г. Ввозная В. М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с. 16

3. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л. В. Логопед. 2008. №4. - с. 102 -115.

4. Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.

5. Смышляева Т. Н. Корчуганова Е. Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1.

6. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т. А. Дошкольное воспитание. 1990. №10 — с. 16-21.

7. Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. N2. С. 59-62.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование мнемотехники по развитию памяти и связной речи у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 11:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование мнемотехники по развитию памяти и связной речи у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД