МААМ-картинки

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники (5 фото)

Гуля Аристова
Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе речевых игр.

Задачи:

-Закреплять знание детей называть существительные согласовывать их с числительными в роде, числе и падеже;

-Уметь составлять простые, сложные предложения, рассказы (по картинке или серии сюжетных картинок);

-Закреплять и автоматизировать навыки правильного звукопроизношения, умение находить место звука в слове;

Публикация «Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи „Дом“ с использованием элементов мнемотехники» размещена в разделах

-Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, фонематический слух, словесно – логическое мышление;

-Закреплять название групп предметов обобщающим словом;

-Воспитывать желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.

Многофункциональное учебное - методическое пособие «Дом» (для детей старшего дошкольного возраста). Играя в неё, дети развивают свою речь, которая становится более правильной и выразительной. У детей вызывает большой интерес работать с этим пособием. Им нравится вращать кубики и выполнять задание.

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы или мнемотаблицы.

Картинки-планы для систематизации знаний детей и обучению составлению рассказов на следующие темы: растения, посуда, дикие животные, домашние животные, деревья, мебель, фрукты-овощи, дома, птицы. С помощью этих таблиц ребёнок хорошо запоминает стихотворения.

Использование опорных рисунков (картинок, схем) увлекает детей, дела

ет их рассказы более чёткими, связными и последовательными, превращает образовательный процесс в занимательную игру.

Пособие «Дом» изготовлено из пластмассовых кубиков, которые я обклеила фетром разного цвета. При использовании в работе игру можно вращать и находить разные задания по темам, в дополнение использую мнемосхемы.

Фото «Дом»
Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи  с использованием элементов мнемотехники - фото
Фото №1 Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники Фото №2 Цель Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе речевых игр

Игра "Опиши птицу" : ребенок подбирает картинки на кубиках в горизонтальном ряду, которые подходят по смыслу для описания одной из птиц на четвертом кубике.

Игра "Четвертый лишний" : ребенок, рассматривая изображения птиц на кубиках, определяет лишнюю птицу (не зимующую) в горизонтальном ряду.

Игра "Собери в ряд" : ребенок находит на трех кубиках, расположенных горизонтально, изображения животных и располагает их в один ряд (ряд, который изображен на четвертом кубике.

1.«Расскажи свою сказку» (задание на развитие связной речи).

Цель: Развивать логическое мышление, внимание и речь. Уметь составлять простые, сложные предложения, рассказы (по картинке или серии сюжетных картинок).

Ход игры: Предложить ребёнку составить небольшой рассказ по картинке из 2, 3 предложений.

Предложить ребёнку составить рассказ по серии сюжетных картинок или мнемотаблиц.

2.«Назови одним словом» (задание на развитие словарного запаса).

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, закреплять название групп предметов обобщающим словом.

Ход игры: Предложить ребёнку выложить карточки по одной теме ( например: одежда, назвать обобщающим словом.

Педагог выкладывает картинки и просит ребёнка найти лишнюю и объяснить почему

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп»Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп» Паспорт многофункционального авторского методического пособия Тауматроп. 1. Многофункциональность пособия. Данное пособие предназначено,.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 02:23
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Аристова (УИ 310516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД