Гуля Аристова
Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники.
Цель:
Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе речевых игр.
Задачи:
-Закреплять знание детей называть существительные согласовывать их с числительными в роде, числе и падеже;
-Уметь составлять простые, сложные предложения, рассказы (по картинке или серии сюжетных картинок);
-Закреплять и автоматизировать навыки правильного звукопроизношения, умение находить место звука в слове;
Публикация «Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи „Дом“ с использованием элементов мнемотехники» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
-Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, фонематический слух, словесно – логическое мышление;
-Закреплять название групп предметов обобщающим словом;
-Воспитывать желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.
Многофункциональное учебное - методическое пособие «Дом» (для детей старшего дошкольного возраста). Играя в неё, дети развивают свою речь, которая становится более правильной и выразительной. У детей вызывает большой интерес работать с этим пособием. Им нравится вращать кубики и выполнять задание.
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы или мнемотаблицы.
Картинки-планы для систематизации знаний детей и обучению составлению рассказов на следующие темы: растения, посуда, дикие животные, домашние животные, деревья, мебель, фрукты-овощи, дома, птицы. С помощью этих таблиц ребёнок хорошо запоминает стихотворения.
Использование опорных рисунков (картинок, схем) увлекает детей, дела
ет их рассказы более чёткими, связными и последовательными, превращает образовательный процесс в занимательную игру.
Пособие «Дом» изготовлено из пластмассовых кубиков, которые я обклеила фетром разного цвета. При использовании в работе игру можно вращать и находить разные задания по темам, в дополнение использую мнемосхемы.
Игра "Опиши птицу" : ребенок подбирает картинки на кубиках в горизонтальном ряду, которые подходят по смыслу для описания одной из птиц на четвертом кубике.
Игра "Четвертый лишний" : ребенок, рассматривая изображения птиц на кубиках, определяет лишнюю птицу (не зимующую) в горизонтальном ряду.
Игра "Собери в ряд" : ребенок находит на трех кубиках, расположенных горизонтально, изображения животных и располагает их в один ряд (ряд, который изображен на четвертом кубике.
1.«Расскажи свою сказку» (задание на развитие связной речи).
Цель: Развивать логическое мышление, внимание и речь. Уметь составлять простые, сложные предложения, рассказы (по картинке или серии сюжетных картинок).
Ход игры: Предложить ребёнку составить небольшой рассказ по картинке из 2, 3 предложений.
Предложить ребёнку составить рассказ по серии сюжетных картинок или мнемотаблиц.
2.«Назови одним словом» (задание на развитие словарного запаса).
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, закреплять название групп предметов обобщающим словом.
Ход игры: Предложить ребёнку выложить карточки по одной теме ( например: одежда, назвать обобщающим словом.
Педагог выкладывает картинки и просит ребёнка найти лишнюю и объяснить почему