Папки-передвижки

«Спасение Белоснежки. Счет до 10». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Семенчикова ГалинаАлександровна
«Спасение Белоснежки. Счет до 10». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике

в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение; - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; - закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; - развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; - развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- письмо; цветик-семицветик с заданиями; карточки с большими и маленькими цифрами; мяч; счетные палочки; карточка с расположением геометрических фигур; картинки; лабиринты и карандаши; Иллюстрация Белоснежки с угощением.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Стук в дверь. Передают анонимное письмо. Воспитатель его читает: «Я похитила Белоснежку и семь гномов. Их охраняет очень голодная и хитрая лисичка. Вы можете их спасти, если выполните все мои задания. Передаю вам волшебный цветок, цветик-семицветик. На каждом листочке у него задание. Если вы их выполните, то я отпущу Белоснежку и гномов целыми и невредимыми.»

Воспитатель: Ребята, нужно помочь сказочным героям. Вы можете их спасти, если выполните ее задания. Вот цветок с заданиями.

Основная часть.

1 лепесток. РАЗМИНКА + Лабиринт

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети : Март, Апрель, Май

Воспитатель: Какое время суток сейчас?

Дети: Утро

Воспитатель: - Сколько месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: - Назовите по порядку дни недели

Дети: Понедельник., Вторник., Среда, Четверг, Пятница, Суббота., Воскресенье.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Ребята, Белоснежку с гномами охраняет хитрая лисичка. Она очень проголодалась. Давайте поможем пройти к еде и подружимся с ней.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель:Все вы молодцы, с заданием справились, пока лисичка охотится за курочкой, мы с вами выполним оставшиеся задания.

2 лепесток. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Детям раздаются цифры и они по команде выстраиваются в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)

- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель: Молодцы. Берем следующий лепесток.

3 лепесток. поход в магазин

Воспитатель: Ребята, смотрите у вас на столе лежат зашифрованные монеты, чтобы узнать наминал монеты надо решить пример, решив пример вы узнаете сколько у вас рублей и можете купить в моём магазине за эту сумму товар.

Ведущий: теперь пора и в магазин за покупками.

Но будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и

рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные

4 лепесток. Математические загадки.

Воспитатель: Я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- Сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- - Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяца (март, апрель, май)

- Сколько времен года? (весна, лето, осень, зима)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

- Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

5 лепесток. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- два треугольника вместе какую фигуру образуют (ромб)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)

- сколько палочек вы использовали? (12)

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

6 лепесток. Командное выполнение «ступеньки»

Воспитатель: Становитесь в две колонны.. Слушайте внимательно! Нужно разложить палочки Кюизенера от самой длинной до самой короткой. Все игроки по очереди бегут и ставят по одной палочке. Если видите ошибку, то можно исправить. Кто вперёд верно разложит должен громко сказать «Всё». Та команда побеждает.

У нас остался один лепесток. Как ещё можно сказать? (Последний, 7 лепесток)

7лепесток. Раскрась

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами помогли сказочным героям. Задобрили злую королеву выполнив все её задания. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

(Ответы детей).

Стук в дверь. Входит Белоснежка с подарками и благодарностью. Передаёт книгу перевязанную семью воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Спасение Белоснежки. Счет до 10». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасение Белоснежки. Счет до 10». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Семенчикова ГалинаАлександровна (УИ 1823324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД