Ольга Балакирева
Открытое занятие по рисованию ватными палочками «Покормим птичек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных методов рисования
«Покормим птичек»
Подготовила: воспитатель первой младшей группы
Балакирева О. С.
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания основных цветов (жёлтый)
расширять знания детей о птицах (воробей, синичка)
учить располагать мазки в определённом месте на листе бумаги
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук
развивать у детей интерес к рисованию
развивать аккуратность
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к птицам
Материалы и оборудование: мольберт, плакат с изображением зимы, две кормушки, игрушки (синички и воробьи, пшено, корзина, платок, запись голосов птиц, клеенки для рисования, ватные палочки, листы для рисования, баночки с жёлтой краской, салфетки влажные.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети заходят в группу, звучит стихотворение: «Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть!».
- Посмотрите, ребята, сколько у нас с вами гостей! Давайте поздороваемся! Проводится небольшая интерактивная игра с детьми и зрителями.
2. Основная часть:
Дети подходят к плакату «Зима» и обращают внимание на корзинку (она накрыта платком).
-Ребята, что там такое, под платком? Чей это голос? (В этот момент звучат голос синички из-под платка)
-Птичка!
-Правильно! (Снимаю платок. Перед детьми корзинка, где сидит птичка). А какая это птичка?
-Синичка!
-Правильно! Зимой птичкам холодно и люди заботятся о них. Они делают для птичек кормушки! (Достаю кормушку). А что можно положить в кормушку?
- Зёрнышки, семечки
-Правильно! Давайте покормим нашу птичку! (Выношу тарелку с пшеном, даю детям возможность насыпать в кормушку крупу и сажаю туда птичку). Наша птичка поела.
Обращаю внимание детей на вторую кормушку, где много птичек (несколько синичек и воробьев).
-Смотрите! Сколько еще птичек к нам прилетело! Но у нас больше нет зёрнышек! Что же нам делать? Как накормить птичек?
-Предположительные ответы детей.
-Мы можем зёрнышки нарисовать, правда? Давайте сядем за столы и нарисуем зёрнышки для птичек. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе!
Проводится пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички!»
- Теперь, когда наши пальчики готовы, давайте нарисуем для птичек зёрнышки.
Посмотрите, как я это делаю! Окунаем палочку в краску и ставим точку (кладём зернышко) на тарелочку.
После завершения работы дети кладут свои тарелочки с зёрнышками в кормушку к птичкам!
Заключительная часть:
- Молодцы! Всех птичек накормили!
А теперь возьмите салфеточки и вытрите руки, грязные салфетки выкиньте в мусорное ведро!