Наталья Владимировна Жулина
Информационно-практико-ориентированный проект «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Информационно – практико – ориентированный
«Кто как готовится к зиме»
Название проекта : «Кто как готовится к зиме».
Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Наталья Владимировна.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Вид проекта : информационно – практико– ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы (25 чел.) и их родители воспитатель.
Цель: Формировать у детей старшего возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц.
Воспитывать бережное отношение к животному миру, гуманность и прививать любовь к живой и неживой природе.
Задачи:
Расширять представления детей о подготовке диких животных и птиц к зиме;
Прививать любовь к природе, воспитывать гуманность и бережное отношение к природе;
Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.
Ожидаемый результат:
Дети:
• Сформируются знания детей о жизни диких животных в зимний период
• Обогатятся знания детей о сезонных изменениях в жизни животных, об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, питании диких животных. Закрепятся знания детей о детёнышах.
• Научатся понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных
• Возникнет эмоционально-положительное отношение к животным
• Появится устойчивый интерес к жизни животных, чувство заботы.
Педагоги:
• Построение системы работы по теме.
• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды
Родители:
• Появление интереса у родителей к проблемам познавательного развития детей.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.
2. Просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов.
Продукт проектной деятельности :
• Осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• Выставка рисунков.
Актуальность:
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Теоретическое обоснование:
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я буду использовать метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению данной проблемы.
Механизм реализации проекта :
1. Подготовительный этап : (поисково-исследовательский);
Анализ знаний детей, сбор информации.
Систематизация материалов по выбранной теме.
2. Основной этап: (практический);
Реализация мероприятий проекта.
Анализ системы работы с детьми по проекту.
3. Заключительный этап:
Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации краткосрочного проекта, подведение итогов реализации проекта «Кто как готовится к зиме».
Список литературы в конце.
Календарный план реализации проекта :
Сроки проведения: (1 неделя, 30.11. – 11.12.2020г.).
Смета проекта : расходы не требуются.
Опыт реализации проекта : Проект : «Кто как готовится к зиме» реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка».
Список используемой литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Агапова и. А., Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007. – 224 с.
3. Агеева И. Д. Веселые загадки –складки и загадки – обманки. – М: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.
4. Акимушкин И. Мир животных. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 204 с.
5. Брем А. Э. Жизнь животных. – Т. П. – СПб. : Тов. «Общественная польза», 1998. – 378 с.
6. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.
7. Колбасина Т. В. Игры для детей дошкольного возраста. – Москва: Образ компани, 2006. – 192 с.
8. Огнев С. И. Жизнь леса. – М. :Издательство Академии наук СССР, 1962. –286 с.
9. Прокофьева А. Г. 100 развивающих игр для детей. – М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 176 с.
10. Русские пословицы и поговорки // Под. Ред. В. Аникина. – М. : Художественная литература, 1988. – 39 с.
11. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – Москва. Творческий Центр, 2006. – 129 с.
12. Интернет ресурсы https://nsportal.ru/
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап : (поисково-исследовательский).
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
2 Основной этап: (практический)
План реализации проекта :
Образовательная область Виды деятельности Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие Двигательная. Физминутки:
«Топай мишка», «Как на горке снег», «Зайка».
Игровая.
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву».
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Познавательно – коммуникативная. Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Познавательное развитие
Исследовательская
Проведение опытов:
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
Опыт 2.«Почему белка меняет шубку зимой»?
Опыт 3.«Какая шубка теплее?»
Беседа «Снежное одеяло для земли».
Игровая
Дидактические игры:
«Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Помоги белочки сделать на зиму запасы»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательная Беседы «Как дикие животные готовятся к зиме», «С кем ель дружит»,
Просмотр презентаций по теме «Кто как к зиме готовится».
Продуктивная Изготовление альбомов «Стихи к теме «Кто как готовится к зиме»», «Загадки, скороговорки, чистоговорки к теме «Кто как готовится к зиме», «Подвижные игры», «Речевые игры», «Дидактические игры», «Логические речевые задачи», «Наблюдения к теме
«Кто как готовится к зиме», «Пальчиковые игры», «Рассказы и сказки», «Диалоги – драматизации к теме «Кто как готовится к зиме»».
Коммуникативная Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Двигательная Подвижные игры (формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх).
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная Конструирование из природного материла «Ежик».
Творческая
Познавательная Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы», игра-пляска «Дед Мороз и зайцы» музыка М. Раухвергера.
Слушание:
Грамзапись «Декабрь» из музыкального альбома П. И Чайковского «Времена года».
Песни: «Снег» (слова не изв. автора, музыка Г. Кригер,
«Медвежий сон» Слова: Андрей Костаков
Музыка: Андрей Варламов.
Речевое развитие
Коммуникативная, познавательная Беседа «Зимующие и перелетные птицы».
Речевые игры:
«Скажи наоборот»,
«Чье? Чья? Чьи?»,
«Где чей дом?»,
«Продолжи предложение»,
«Что сказал ежик?»,
«Почему на кусте выросли грибы?», «Что перепутал Незнайка?»
Упражнение: «Назови ласково»
Заучивание стихов по теме.
Чтение (восприятие) Читали художественные произведения А. Блока «Зайчик», М. Пришвина «Ёж», К. Д. Ушинского «Жалобы зайки», Скребицкого Г. А. сказка «Всяк по-своему», Н. Сладков «Окунь и налим».
Художественная Рассматривание иллюстраций по рассказам Пришвина, Чарушина.
3. Заключительный этап:
Выставка детского творчества.