Прасолова Галина
Практико-ориентированный проект «Наши куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориенированный проект : «Наши куклы»
Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории.
Цель: Создать условия для изготовления тряпичных кукол детьми среднего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
Задачи проекта
Формирование умения изготавливать тряпичные куклы из носовых платков посредством ниток (мулине, палочек, карандашей; знакомство с различными видами тряпичных укол.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Наши куклы“» размещена в разделах
Развитие игровых, познавательных, коммуникативных способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Воспитание интереса и желания у детей и родителей активно использовать тряпичные куклы в различных видах деятельности.
Вид проекта : практико-ориенированный.
Участники проекта : дет 4-5 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : среднесрочный (сентябрь-ноябрь, 2018 год)
Актуальность проекта : Кукла играет важную роль не только в жизни ребенка, но и взрослого человека. Поэтому, сделанная своими руками кукла, ценна для творца (ребенка, взрослого) и интересна для окружающих. Это способствует развитию мелкой моторики, творчества, интереса у детей; воспитывается бережное отношение куклам, игрушкам в целом.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный. Введение.
- Изучение различной информации по теме проекта.
- Знакомство с художественной литературой (в соответствии с перспективным планированием)
2 этап: основной-практический.
-Изготовление тряпичных кукол из платка.
- Театрализованное представление (репетиция)
3 этап: заключительный (практико-ориентированый)
- Театрализованное представление для родителей, детей.
Реализация проекта :
Социально-коммуникативное развитие:
- Анкетирование детей, родителей.
- Беседы с детьми: «Любите ли вы театр?», «Чем отличается тряпичная кукла от бычой?»
Познавательное развитие
- НОД по эклоги: «Куклы в волшебном лесу», Кукла заблудилась».
- НОД по ФЭМП «В гостях у кукол», «У куклы новоселье».
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование театральных кукол.
- Аппликация тряпичной куклы из ткани.
- Изготовление тряпичной куклы из бросового материала (носового платка, ниток, карандашей).
Речевое развитие
-Рассказывание сказки (согласно перспективному плану) с элементами драматизации.
- Чтение сказок (согласно перспективному плану).
Физическое развитие
-«Кукла Катя заболела» (раздел «Здоровье»)
- «В гостях у куклы Кати» (раздел «Физическая культура»)
- Подвижные игры на прогулке: «Найди куклу», «Догони куклу», «Передай куклу другу».
Совместная деятельность
-Изготовление тряпичной куклы с детьми, родителями из носового платка (по рисунку) : взяли карандаш, обернули вокруг карандаша носовой платок, закрепили куклу.
- Настольные игры с куклами : «Наряди куку», «кукла танцует», «кукла смеется» т. д
Результаты проекта
-Презентация на педагогическом совете МКДОУ, д/с № 196 «Подснежник».
- Проведение консультаций для родителей: «Семейный театр».
Итоги проекта
Для изготовления тряпичных кукол были созданы все условия в группе:
-Пополнение предметно-пространственной развивающей среды.
- Обновление настольного, кукольного театра тряпичными куклами, изготовленными руками детей и родителей.