Татьяна Безменова
Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад».
Практически вся одежда и обувь человека застёгивается. В современном мире застёжки существуют разные – это и пуговицы и молнии и шнурки и липучки, огромное разнообразие на любой вкус. Взрослый человек легко справится с любой из них, но вот маленький ребёнок, у которого ещё недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук, для него это очень трудная задача.
Публикация «Практико-ориентированный, творческий проект „Загадочный мир застёжек“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Проект включает в себя знакомство детей с разными видами одежды и обуви, способами их застёгивания, является практико-ориентированным, творческим, средней продолжительности -1 месяц (с 25.03. - 25.04.2016г.). Проект осуществляется через различные формы работы, направлен на развитие умения детей правильно одеваться, обуваться, самостоятельно застёгивать и расстёгивать одежду и обувь, рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога.
Проект включает несколько этапов:
1. Подготовительный.
2. Практический (основной).
З. Заключительный.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».
Актуальность.
Собираясь с детьми на прогулку, я столкнулась с проблемой - практически никто из детей не умеет самостоятельно одеваться, обуваться, не соблюдают последовательность одевания. Дети пытаются выполнять эти трудовые операции, но пока это у них плохо получается. Возникла необходимость организовать проект, в ходе которого дети будут учиться застёгивать и расстёгивать одежду и обувь, познакомятся с различными видами застёжек.
Цель.
Формирование умения самостоятельно одеваться и обуваться.
Задачи.
-Познакомить детей с различными видами одежды, способами их застёгивания.
-Способствовать развитию познавательного интереса, творческих умений и навыков.
-Активизировать внимание, память, инициативу.
Гипотеза.
Дети младшего дошкольного возраста ещё не могут справляться с разного рода застёжками, у них мало жизненного опыта, не сформировано умение правильно выполнять эти действия. Если дети в ходе проекта познакомятся с видами застёжек, способами их применения, если дополнительно уделить время этой проблеме у них сформируется потребность и желание правильно и самостоятельно на практике применять свои знания и умения.
Проблемная ситуация.
Есть огромное количество застёжек, но как с ними справиться малышу, который только делает первые шаги в самообслуживании? Как научить ребёнка самостоятельно застёгиваться, шнуровать ботинки?
Планируемые результаты.
Благодаря организации проекта у детей сформируется достаточно знаний и умений в этой области, они познакомятся с разными видами застёжек, научатся самостоятельно одеваться и обуваться, не прибегая к помощи взрослого. Через организацию творческой деятельности дети заинтересуются миром застёжек, с большим желанием захотят выполнять всё самостоятельно.
Подготовительный этап (с 25. 03. -26.03. 2016г.)
Цель. Подготовка к практическому этапу.
Задачи.
-Подготовить необходимый материал для проекта;
-Разработать план мероприятий по теме проекта;
-Собрать информацию, связанную с темой проекта.
На подготовительном этапе педагог разработала цикл занятий, посвящённых теме проекта, подготовила весь необходимый материал – сшила развивающие пособия; подобрала дидактический материал, различного рода застёжки, необходимую литературу; сообщила детям о проекте, о том, чем они будут заниматься и для чего это нужно.
Практический этап. (С 27. 03 – 24.04. 2016г.)
Цель.
Знакомство с разными видами застёжек через организацию практической и творческой деятельности.
Задачи.
-Познакомить детей с названиями различных предметов и деталей одежды и обуви;
-Продолжать учить детей завязывать шнурки, застёгивать и расстёгивать разного рода застёжки – пуговицы, молнии, липучки и т. п.
-Развивать координацию, мелкую моторику пальцев рук, творческие умения детей.
-Учить называть свои действия: застёгиваю, расстёгиваю, шнурую, продеваю.
Содержание работы на практическом этапе
1. Практические упражнения:
«Бантики и пуговки», «Застегни пуговицы на рубашке», «Завяжи кукле Маше бантик», «Кто быстрее застегнёт кофту?», «Раз, два не зевай, быстро обувь обувай», «Собираемся в гости», «»Послушный замочек», «Где шнурочек?», «Сколько пуговиц красивых».
2. Беседы:
«Зачем человеку одеваться?», «Какая бывает одежда и обувь?», «Есть на кофте пуговки».
3. Дидактические игры:
«Подбери пуговку», «Разложи по цвету», «У кого такой же?», «Одежда для куклы Кати», «Подбери кукле бантик», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию». Игры-шнуровки. Игры с развивающими ковриками, развивающим пособием «чудесные ботиночки».
4. Игровые ситуации:
«Собираем кукол на прогулку», «Ванечка забыл застегнуть кофточку, и заболел», «Помоги мишке надеть штанишки», «В магазине одежды».
5. Игровые упражнения:
«Ловкие, умелые ребята», «Кто быстрее?», «А я умею правильно одеваться», «Делай как я», «Подбери по размеру», «Умные пальчики».
6. Распознающие наблюдения:
«Где у куклы Сони замочек?», «Что забыл одеть Юра?», «Рассматривание одежды прохожих».
7. Настольный кукольный театр:
Сказки «Жили-были пуговка, ленточка и замочек», «Толстая пуговица».
8. Чтение художественной литературы:
Чтение потешки «Пальчики», стихов Л. Фадеевой, Н. Брагиной, Т. Ефремова, К. Брель о пуговицах, стихов В. Беловой, Т. Томпаковой, С. Доронина для одевания.
9. Творческая мастерская:
Коллаж «Яркие пуговки», коллаж «В гости к ленточке».
Аппликация из фантиков «Красивые пуговицы».
Конструирование из бумаги «Коврик из пуговиц», «Украсим домик пуговицами».
Рисование «Нарисуем замочку ручки и ножки», работа с раскрасками.
Лепка – работы, выполненные с помощью пластилина «Солнышко из пуговиц», «Пуговка», «Рамка для рисунков и фотографий», «Цветочек».
Заключительный этап. (25.04.2016)
Цель.
Провести развлечение «Мисс лента, её ленточки и кармашки».
Задачи.
-Доставить детям радость;
-Создать положительный эмоциональный настрой от общения с педагогом и друг с другом.
На заключительном этапе прошло развлечение «Мисс лента, её ленточки и кармашки». В гости к детям пришла мисс «Лента», с которой дети танцевали, собирали пуговки в корзинки, соревновались, кто выше прыгнет и достанет ленточку, кто быстрее оденется и обуется, прятались под платочками и находили, куда укатилась пуговка, вспоминали, какие бывают застёжки. Дети веселились и играли, а в конце развлечения их ждал сладкий сюрприз – торт, который доставил детям не меньшую радость, чем само развлечение.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания об одежде и обуви, способах их застёгивания и расстёгивания, приобрели соответствующие умения и навыки, у детей сформировалось положительное отношение к самостоятельной деятельности.