Анна Валеева
Проект «Игры из мира камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта:
Название проекта. : Игры из мира камней.
Вид проекта. : Групповой, краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.
Автор: Валеева Анна Александровна, воспитатель 1категории.
Участники проекта. : Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Возраст: 5-7 лет
Срок реализации. : 1 месяц.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №109»
Продукт проекта. : Дидактические и развивающие игры.
Публикация «Проект „Игры из мира камней“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Камни. Проекты для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Вид презентации проекта Выставка - презентация игр, сделанных из камней.
Структура проекта:
Введение:
Обычно, отдыхая на море, многие собирают с побережья камешки. Конечно, такие гладкие и приятные на ощупь, они так и просятся в руки. А что же с ними можно делать ещё? Так и родилась идея - роспись камней. А какое это увлекательное занятие для детей!
Ведь камни сами по себе — материал неповторимый, экономичный, доступный, с причудливыми формами и разными размерами, благодаря чему с ними можно сделать очень много разных уникальных вещей.
Актуальность проекта:
Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные игры, которых в группе не мало, но недавно мы столкнулись с тем, что былой интерес к ним стал пропадать. А вытеснили его планшеты, сотовые телефоны, игровые приставки.
Вот тогда и появилась необходимость придумать то, что сможет отвлечь от обилия современных электронных игровых устройств. Игры, в которые детям будет играть интересно, увлекательно и познавательно, которые направлены на развитие. Игры, созданные ими самими. При этом мы не забыли подключить и родителей. Ведь вместе мы сила!
Цели проекта:
Пополнение наличия дидактических и развивающих игр в группе, посредствам создания условий для развития творческой инициативы участников.
Задачи проекта:
• Освоить проектный метод
• Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
• Способствовать индивидуальному самовыражению креативных способностей детей в процессе создания игр.
• Знакомить с правилами безопасного поведения работы с камнем.
• Прививать любовь к Родному краю.
• Укрепить сотрудничество как внутри участников проекта, так и вне его.
Ожидаемые результаты:
• Практический – дидактические и развивающие игры.
• Развивающий - мышление и речь, память и внимание, тонкая моторики, школьные навыки.
• Творческий – обучение различным техникам создания рисунка на камне, раскрытие потенциала у воспитанников.
• Социальный, личностный - укрепление дружеских и деловых связей
• Низкобюджетный, яркий, износоустойчивый.
Этапы проекта:
Подготовительный.
-Формулировка проблемы (цели, при постановке цели определяется продукт.
-Введение в игровую (сюжетную) ситуацию «Что случится, если не будет игр?». Выяснение, какие игры наиболее интересны на данный момент.
-Определение прочного, экономичного и легкодоступного материала - камень (морская галька).
-Проведение беседы с родителями, сотрудниками ДОУ об идее проекта
-Освоение бюджета. Ресурсы: родительские и спонсорские пожертвования.
-Знакомство с правилами безопасного поведения при работе с камнями.
- Беседы о бережном отношении к природе, о любви к Приморскому краю.
Основной
-Планирование деятельности (намечают вместе с детьми ход создания игр: последовательность, содержание).
-Организация продуктивной деятельности.
-Создание рабочих групп.
-Практическая помощь (по необходимости).
-Формирование специфических знаний, умений и навыков.
-Направление и контроль над осуществлением проекта.
-Составление проектной папки. Анализ проделанной работы.
-Подготовка к презентации (изготовление открыток приглашений родителям и работникам детского сада).
Итоговое мероприятие
-Выставка - презентация продукта проекта: игры, сделанные из камней.
Анализ проделанной работы:
1. Практический.
Возможность копирования продукта и распространение в целях использования в игровых и развивающих целях в дошкольных учреждениях и играх в домашних условиях.
2. Творческий.
Убежденность воспитанников группы, их родителей, педагогов ДОУ в приращении новых знаний и компетенций, и в необходимости продолжения работы в этом направлении
3. Перспективный.
Решение коллектива об участии с данным проектом в методических объединениях, конкурсах. Демонстрация в других дошкольных учреждениях с целью передачи опыта.
4. Воспитательный.
Поощрение воспитанников группы. Рефлексия самих воспитанников. Высказывание мнений о необходимости новых проектов, направленных на освоение иного природного богатства Приморского края и его нетривиального использования.