Лучший педагог года

Игры детей мира — досуг для старших дошкольников

Галина Сидоренко
Игры детей мира — досуг для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России.

Задачи:

- расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

- учить играм народов мира

Звучит музыка "Я, ты, он, она - вместе целая страна. "

В спортивный зал входят дети.

Публикация «Игры детей мира — досуг для старших дошкольников» размещена в разделах

Инструктор физвоспитания: Здравствуйте. ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир игр разных народов нашей огромной планеты. Вы уже знаете, как велик мир. Сколько народов живет на Земле, сколько стран.

И не всегда эти народы живут мирно. Но если подумать хорошенько и постараться понять, что планета Земля - наш общий дом и мы должны жить дружно. Хоть люди отличаются цветом глаз, кожи, чертами лица - все равно все мы - земляне. Сегодня мы будем играть в игры, в которые играют дети разных стран. Я надеюсь, что вы увидите, они похожи на многие игры, в которые играют дети России. Ну что, в путь!

Болгария. Игра "Цыплята"

Описание игры : Участники выбирают курицу и петуха. Остальные игроки выстраиваются за курицей - это цыплята. Петух на отведенном ему месте делает вид, будто роет что-то. Курица вначале говорит: "Куд-кудах", цыплята: "Пи-пи-пи".

Курица водит цыплят взад и вперед, потом останавливается перед петухом и говорит: "Что ты делаешь?" - "Амбар строю". - "А зачем тебе амбар?" - "Кукурузу хранить". - "А зачем тебе кукуруза?" - "Цыплят кормить" - "А где цыплята? - "За твоей спиной". - "Да ведь они мои!" - "Были твои, а станут мои!"

Петух пробует подобраться к цыплятам, обходя курицу справа и слева. курица, распростерши руки, защищает цыплят и все время находится в движении с ними вместе, чтобы не дать петуху похитить цыпленка. Цыплята не могут ни отойти от курицы, ни изменить свое место в ряду. Петух может добраться до цыплят, только обойдя курицу, и может поймать лишь последнего цыпленка. Игра продолжается, пока петух не схватить цыпленка.

Инструктор физвоспитания: Ребята, на какую игру похожа?

Дети: "Цыплята и наседка"

Следующая страна, в которую мы отправляемся

Швейцария. "Доброе утро, охотник!"

Описание игры : Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: "Доброе утро, охотник!", и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются. игрок вновь произносит: "Доброе утро, охотник!" И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустое место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Инструктор физвоспитания: Молодцы, ребята, соблюдали правила игры. А на какую игру похожа эта игра детей из Швейцарии?

Дети: "Займи пустое место"

Эфиопия. "Прыгай, прыгай!"

Эта страна находится в жаркой Африке.

Описание игры : Команды становятся в широких круг. Каждая выделяет для состязаний по игроку. Они становятся в середину круга лицом друг к другу. Оба игрока сгибают левую ногу в колене и сзади правой рукой держат ступню ноги, левой рукой они хватают левую руку противника и пытаются друг друга столкнуть с места. Прыгают на одной ноге. Если кто - либо опустит ногу, то теряет очко.

Стоящие по кругу во время состязания ритмично хлопают в ладоши или поют песню.

Когда состязание заканчивается, выигравшая команда записывает очко, а состязавшиеся становятся в круг. выходят новые игроки. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.

Инструктор физвоспитания: Ребята, а какую игру напоминает вам эфиопская игра "Прыгай, прыгай!"

Дети: "Бой петухов".

Судан. "Буйволы в загоне".

Описание игры : Игроки становятся в большой круг и берутся за руки. Два, три игрока стоят в центре. Стоящие в круге - буйволы. Их задача - вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв руки вверх. Для прорыва они могут пользоваться только силой разбега. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются это сделать в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать прорывающихся.

Инструктор физвоспитания: ребята, какую вы вспомнили, похожую на "Буйволы в загоне"

Дети: "Цепи, цепи".

Бразилия. "Мышка и кошка"

Описание игры : Один игрок кошка, другой мышка. Остальные образуют круг. Кошка находится вне круга, мышка - внутри него. Идет диалог. Кошка стучит по спине одного из стоящих в кругу игроков, тот спрашивает: "Чего ты хочешь?" - "Видеть мышку" - "Сейчас нельзя" - "А когда можно?" - В 6 часов". Игрок разумеется может назвать другой час. Стоящие в кругу начинают шагать, в такт говоря: "Один час, два часа" и так далее, пока не досчитают до нужного времени. Тогда они останавливаются. Кошка снова стучит по спине игрока. Снова идет диалог. "Чего ты хочешь?" - "Видеть мышку". - "Сколько времени?" - "Шесть". - "Тогда входи".

Кошка входит в круг, а мышка бежит от нее. Игра идет дальше по известным правилам: стоящие в кругу пропускают мышку, а кошку пытаются задержать.

Инструктор физвоспитания: Ну, эту игру вы узнали? Конечно "Кошки-мышки".

Инструктор физвоспитания: Вот и закончилось наше путешествие по планете Земля. Многие страны мы не посетили. Но уверяю вас, что в каждой стране есть игры, похожие на наши. Вы весело и ловко играли сегодня, молодцы! Желаю вам здоровья и мира на Земле!

Дети выходят из зала пол музыку "Солнечный круг"

Публикации по теме:

Досуг для старших дошкольников «Путешествие в Волшебную страну» по ФЭМП Образовательная область: познание. Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, дидактические игры Цель: совершенствовать у детей представления.

Физкультурно-тематический досуг по пожарной безопасности «Юные помощники пожарных» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Веселые старты» Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников Весёлые старты Задачи: развивать физические и волевые качества, личность ребёнка.

Игры и игровые упражнения для старших дошкольников Развитие коммуникативных способностей «Через стекло» Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жестами, представив,.

Математические игры для старших дошкольников ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ ЧИСЛА" - Назови число больше 5, но меньше 7. - Назови число больше 6, но меньше 9. - Назови число больше 3, но меньше.

Досуг для старших дошкольников «Моя Родина» Досуг для старших дошкольников Автор Умярова Ольга Николаевна. Моя Родина. Программное содержание. Продолжать формировать представление.

Речевые игры для старших дошкольников Эти игры направлены на развитие речи ребенка, умение строить предложения и короткие монологи. Играя с малышом в подобные игры, вы обогащаете.

Система работы педагога по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля). Для решения поставленной проблемы.

«Волшебные слова». Досуг для старших дошкольников Задачи: -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; -активизировать в речи вежливые обращения. Дети входят в зал под фонограмму.

Защитникам Москвы посвящается! Досуг для старших дошкольниковЗащитникам Москвы посвящается! Досуг для старших дошкольников ЗАЩИТНИКАМ МОСКВЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ «Я убеждён: время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну… Когда меня спрашивают, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры детей мира — досуг для старших дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 21:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры детей мира — досуг для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД