Галина Сидоренко
Игры детей мира — досуг для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России.
Задачи:
- расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
- учить играм народов мира
Звучит музыка "Я, ты, он, она - вместе целая страна. "
В спортивный зал входят дети.
Публикация «Игры детей мира — досуг для старших дошкольников» размещена в разделах
Инструктор физвоспитания: Здравствуйте. ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир игр разных народов нашей огромной планеты. Вы уже знаете, как велик мир. Сколько народов живет на Земле, сколько стран.
И не всегда эти народы живут мирно. Но если подумать хорошенько и постараться понять, что планета Земля - наш общий дом и мы должны жить дружно. Хоть люди отличаются цветом глаз, кожи, чертами лица - все равно все мы - земляне. Сегодня мы будем играть в игры, в которые играют дети разных стран. Я надеюсь, что вы увидите, они похожи на многие игры, в которые играют дети России. Ну что, в путь!
Болгария. Игра "Цыплята"
Описание игры : Участники выбирают курицу и петуха. Остальные игроки выстраиваются за курицей - это цыплята. Петух на отведенном ему месте делает вид, будто роет что-то. Курица вначале говорит: "Куд-кудах", цыплята: "Пи-пи-пи".
Курица водит цыплят взад и вперед, потом останавливается перед петухом и говорит: "Что ты делаешь?" - "Амбар строю". - "А зачем тебе амбар?" - "Кукурузу хранить". - "А зачем тебе кукуруза?" - "Цыплят кормить" - "А где цыплята? - "За твоей спиной". - "Да ведь они мои!" - "Были твои, а станут мои!"
Петух пробует подобраться к цыплятам, обходя курицу справа и слева. курица, распростерши руки, защищает цыплят и все время находится в движении с ними вместе, чтобы не дать петуху похитить цыпленка. Цыплята не могут ни отойти от курицы, ни изменить свое место в ряду. Петух может добраться до цыплят, только обойдя курицу, и может поймать лишь последнего цыпленка. Игра продолжается, пока петух не схватить цыпленка.
Инструктор физвоспитания: Ребята, на какую игру похожа?
Дети: "Цыплята и наседка"
Следующая страна, в которую мы отправляемся
Швейцария. "Доброе утро, охотник!"
Описание игры : Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: "Доброе утро, охотник!", и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются. игрок вновь произносит: "Доброе утро, охотник!" И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустое место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
Инструктор физвоспитания: Молодцы, ребята, соблюдали правила игры. А на какую игру похожа эта игра детей из Швейцарии?
Дети: "Займи пустое место"
Эфиопия. "Прыгай, прыгай!"
Эта страна находится в жаркой Африке.
Описание игры : Команды становятся в широких круг. Каждая выделяет для состязаний по игроку. Они становятся в середину круга лицом друг к другу. Оба игрока сгибают левую ногу в колене и сзади правой рукой держат ступню ноги, левой рукой они хватают левую руку противника и пытаются друг друга столкнуть с места. Прыгают на одной ноге. Если кто - либо опустит ногу, то теряет очко.
Стоящие по кругу во время состязания ритмично хлопают в ладоши или поют песню.
Когда состязание заканчивается, выигравшая команда записывает очко, а состязавшиеся становятся в круг. выходят новые игроки. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.
Инструктор физвоспитания: Ребята, а какую игру напоминает вам эфиопская игра "Прыгай, прыгай!"
Дети: "Бой петухов".
Судан. "Буйволы в загоне".
Описание игры : Игроки становятся в большой круг и берутся за руки. Два, три игрока стоят в центре. Стоящие в круге - буйволы. Их задача - вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв руки вверх. Для прорыва они могут пользоваться только силой разбега. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются это сделать в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать прорывающихся.
Инструктор физвоспитания: ребята, какую вы вспомнили, похожую на "Буйволы в загоне"
Дети: "Цепи, цепи".
Бразилия. "Мышка и кошка"
Описание игры : Один игрок кошка, другой мышка. Остальные образуют круг. Кошка находится вне круга, мышка - внутри него. Идет диалог. Кошка стучит по спине одного из стоящих в кругу игроков, тот спрашивает: "Чего ты хочешь?" - "Видеть мышку" - "Сейчас нельзя" - "А когда можно?" - В 6 часов". Игрок разумеется может назвать другой час. Стоящие в кругу начинают шагать, в такт говоря: "Один час, два часа" и так далее, пока не досчитают до нужного времени. Тогда они останавливаются. Кошка снова стучит по спине игрока. Снова идет диалог. "Чего ты хочешь?" - "Видеть мышку". - "Сколько времени?" - "Шесть". - "Тогда входи".
Кошка входит в круг, а мышка бежит от нее. Игра идет дальше по известным правилам: стоящие в кругу пропускают мышку, а кошку пытаются задержать.
Инструктор физвоспитания: Ну, эту игру вы узнали? Конечно "Кошки-мышки".
Инструктор физвоспитания: Вот и закончилось наше путешествие по планете Земля. Многие страны мы не посетили. Но уверяю вас, что в каждой стране есть игры, похожие на наши. Вы весело и ловко играли сегодня, молодцы! Желаю вам здоровья и мира на Земле!
Дети выходят из зала пол музыку "Солнечный круг"