МААМ-картинки

Проект «Путь к познанию мира»

Ольга Колесникова
Проект «Путь к познанию мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Путь к познанию мира»

Педагог: Колесникова О. А. – воспитатель МКДОУ Погорельского детского сада «Фонтанчик»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Вид проекта : комплексный.

Продолжительность проекта : краткосрочный

(2 недели).

Предмет исследования: неживая природа (вода, воздух).

Возраст детей старший дошкольный возраст

(5-7 лет).

Публикация «Проект „Путь к познанию мира“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи:

1. Организовать предметно-развивающую среду.

2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Принципы работы по проекту :

-учет возрастных и индивидуальных особенностей;

-доступность;

-последовательность.

Предполагаемый результат:

К концу проектной деятельности дети должны знать:

1. Вода – источник жизни на земле. Она может менять цвет и вкус; без запаха, может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. Вода бывает холодной, теплой, горячей.

2. Воздух - раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Формировать умения наблюдать, видеть проблему, решать ее и делать вывод. Умения выдвигать предположения.

Этапы работы по проекту.

I Этап. Создание условий по проекту :

1. Создание познавательно-экологической среды :

-создание экспериментальной лаборатории;

2. Подбор художественной и познавательной детской литературы;

3. Подбор стихов, рассказов, загадок.

4. Подбор музыкальных произведений.

Подбор загадок о воде

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

Художественное слово о воде

Ручеек и речка

Средь высоких гор и скал

Ручеек живой бежал.

Очень радостно журчал,

Жизнью горы наполнял.

С каждым днем он среди скал

Путь длинее пробивал.

И однажды прямо к речке

Быстрой, шумной он попал.

Говорит: «Привет, родня!

Не прогонишь ты меня?»

Речка очень удивилась:

«Мы-родня? Скажи, на милость,

Почему ты так решил?

Может, просто поспешил?

Мы с тобой совсем чужие,

Очень разные стихии».

Но сказал ей ручеек:

«Неужели невдомек,

Мы же оба из воды.

Наши водные следы

Уж давно переплелись.

Наконец-то мы нашлись!»

Методическое обеспечение проекта :

1. Вераксы Н. Е. Программа «От рождения до школы»;

2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»

3. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»

4. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой»

5. Гербова В. В. «Развитие речи и общения»

6. Комарова Т. С. «Художественное творчество»

7. Куцакова Л. В. «Конструирование»

II Этап. Структура образовательной работы

Ребенок

совместная с педагогом работа:

-беседы,

-наблюдения,

-рассматривание,

-чтение художественной литературы,

-рассказывание,

-экспериментирование,

-игры

Родитель

-консультации по тематике,

-индивидуальные беседы,

- папки-передвижки,

-изготовление макетов,

-изготовление книжек-малышек,

-проектирование

III Этап. Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.

1 неделя

«Невидимка-воздух»

Физическое развитие

1. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

2. Физкультминутка: «Дует ветер с высоты»

3. Воздушные ванны;

4. Дорожка здоровья;

5. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Социально-коммуникативное развитие

1. Рассматривание альбома «Загрязнение атмосферы»;

2. Рассказ воспитателя «Ураган, торнадо, сильный ветер».

3. Рассматривание альбома «Загрязнение атмосферы»;

4. Рассказ воспитателя «Ураган, торнадо, сильный ветер».

Речевое развитие

1. Беседа «Воздух-невидимка»;

2. Рассказывание «Как ветер помогает людям»

3. Сочинение рассказов, сказок о воздухе.

4. Создание книжки-малышки «Воздух невидимка»

5. Чтение познавательной детской литературы о воздухе, ветре (буря, ураган, торнадо);

6. Разучивание стихов о воздухе, ветре.

Художественно –эстетическое развитие

1. Рисование «Ветряные мельницы»;

2. Конструирование «Воздушные летательные аппараты».

3. Слушание «Легкий ветерок, сильный ветер, ураган»

Познавательное развитие

1. Наблюдение за ветром;

2. Игры на прогулке с ветром;

3. Беседа «Свойства воздуха»;

4. Загадки о воздухе, ветре;

5. Экспериментирование с воздухом, ветром.

6. Создание детского проекта «Воздух – невидимка»

2 неделя

«Водица-царица»

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Ты вода водичка.»

2. Подвижная игра «Море волнуется раз»

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

4. Физ. минутка «Дождик»

5. Закаливание водой;

6. Дорожка здоровья;

7. Беседа «Какую воду нужно пить сырую или кипяченую?»

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Безопасность на льду»;

2. Рассказ воспитателя о правилах поведения на речке летом.

3. Беседа о профессии «Эколог»

4. Рассказывание о профессиях людей связанных с водой (моряки, речники, подводники)

5. Напоим водой комнатные растения и вымоем листья.

Речевое развитие

1. Беседы «Чудо водичка»

2. Рассматривание и рассказывание «Круговорот воды в природе»;

3. Создание книжки-малышки «Волшебница-Вода»

4. Игра «Подбери слово»

5. Чтение детской познавательной литературы о воде.

6. Разучивание стихов, загадок, поговорок о воде

7. Чтение сказки «Путешествие зайца Коськи»

8. Загадки про воду

Художественно –эстетическое развитие

1. Рисование «Правила поведения на воде»;

2. Аппликация «Круговорот воды в природе»;

3. Поделки из бросового материала.

4. Слушание И. Арсеева «Снега-жемчуга»

Познавательное развитие

1. Наблюдение за водой, снегом, льдом, паром;

2. Рассказывание «Круговорот воды в природе»

3. Беседа «Свойства и состояния воды»

4. Экспериментирование с водой.

5. Создание детского проекта «Волшебница-Вода»

IY Этап. Результаты проекта.

Презентация проекта

Выставка рисунков «Мои лучшие друзья – это воздух и вода»;

-Выставка книжек-малышек «Водица-царица» «Невидимка-воздух»

-Презентация детских проектов для детей;

-Экологическое развлечение «Берегите природу».

Публикации по теме:

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу». Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о космических полетах;.

Конспект урока по познанию мира «Растение — живой организм» Тема: Растение - живой организм. Задачи: 1. Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение - живой организм.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Мастер-класс: поделка из макарон «Голубь мира»Мастер-класс: поделка из макарон «Голубь мира» (21 сентября День Мира) Группа дошкольного воспитания "Бригантина" с. Анисимовка Приморский край работа выполнена мамой Александрой и 4-х.

Проект «Книга как средство познания мира» ]Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников  «Книга как средство познания мира» Автор: Болатова Асият.

Проект «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира» Тема: «Наша планета - Земля» Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами почвы; обобщить знания о Земле, как планете. Ход:.

Проект «Голубь мира. Памяти павших будьте достойны!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Проект «Голубь мира. Памяти павших будьте достойны!».

Разработка интегрированной НОД во второй младшей группе по познанию мира «Весна-красна» Приоритетная образовательная область: «Познавательная» «Социально- коммуникативная»: развитие познавательной деятельности и формирование.

Творческий проект «Волга — река мира» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Цель: накопление детьми социального опыта жизни.

Занятие по познанию окружающего мира «Как аукнется, так и откликнется». Старшая группа Программное содержание. Дать детям понятие о том,что окружающий мир познаваем и все явления окружающей среды могут быть изучены. Расширять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Путь к познанию мира»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 15:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путь к познанию мира»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова (УИ 388970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД