Ольга Колесникова
Проект «Путь к познанию мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путь к познанию мира»
Педагог: Колесникова О. А. – воспитатель МКДОУ Погорельского детского сада «Фонтанчик»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Вид проекта : комплексный.
Продолжительность проекта : краткосрочный
(2 недели).
Предмет исследования: неживая природа (вода, воздух).
Возраст детей старший дошкольный возраст
(5-7 лет).
Публикация «Проект „Путь к познанию мира“» размещена в разделах
Цель: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи:
1. Организовать предметно-развивающую среду.
2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.
3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
Принципы работы по проекту :
-учет возрастных и индивидуальных особенностей;
-доступность;
-последовательность.
Предполагаемый результат:
К концу проектной деятельности дети должны знать:
1. Вода – источник жизни на земле. Она может менять цвет и вкус; без запаха, может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. Вода бывает холодной, теплой, горячей.
2. Воздух - раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Формировать умения наблюдать, видеть проблему, решать ее и делать вывод. Умения выдвигать предположения.
Этапы работы по проекту.
I Этап. Создание условий по проекту :
1. Создание познавательно-экологической среды :
-создание экспериментальной лаборатории;
2. Подбор художественной и познавательной детской литературы;
3. Подбор стихов, рассказов, загадок.
4. Подбор музыкальных произведений.
Подбор загадок о воде
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Художественное слово о воде
Ручеек и речка
Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.
С каждым днем он среди скал
Путь длинее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.
Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,
Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».
Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы
Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!»
Методическое обеспечение проекта :
1. Вераксы Н. Е. Программа «От рождения до школы»;
2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»
3. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»
4. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой»
5. Гербова В. В. «Развитие речи и общения»
6. Комарова Т. С. «Художественное творчество»
7. Куцакова Л. В. «Конструирование»
II Этап. Структура образовательной работы
Ребенок
совместная с педагогом работа:
-беседы,
-наблюдения,
-рассматривание,
-чтение художественной литературы,
-рассказывание,
-экспериментирование,
-игры
Родитель
-консультации по тематике,
-индивидуальные беседы,
- папки-передвижки,
-изготовление макетов,
-изготовление книжек-малышек,
-проектирование
III Этап. Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.
1 неделя
«Невидимка-воздух»
Физическое развитие
1. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
2. Физкультминутка: «Дует ветер с высоты»
3. Воздушные ванны;
4. Дорожка здоровья;
5. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Социально-коммуникативное развитие
1. Рассматривание альбома «Загрязнение атмосферы»;
2. Рассказ воспитателя «Ураган, торнадо, сильный ветер».
3. Рассматривание альбома «Загрязнение атмосферы»;
4. Рассказ воспитателя «Ураган, торнадо, сильный ветер».
Речевое развитие
1. Беседа «Воздух-невидимка»;
2. Рассказывание «Как ветер помогает людям»
3. Сочинение рассказов, сказок о воздухе.
4. Создание книжки-малышки «Воздух невидимка»
5. Чтение познавательной детской литературы о воздухе, ветре (буря, ураган, торнадо);
6. Разучивание стихов о воздухе, ветре.
Художественно –эстетическое развитие
1. Рисование «Ветряные мельницы»;
2. Конструирование «Воздушные летательные аппараты».
3. Слушание «Легкий ветерок, сильный ветер, ураган»
Познавательное развитие
1. Наблюдение за ветром;
2. Игры на прогулке с ветром;
3. Беседа «Свойства воздуха»;
4. Загадки о воздухе, ветре;
5. Экспериментирование с воздухом, ветром.
6. Создание детского проекта «Воздух – невидимка»
2 неделя
«Водица-царица»
Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика «Ты вода водичка.»
2. Подвижная игра «Море волнуется раз»
3. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
4. Физ. минутка «Дождик»
5. Закаливание водой;
6. Дорожка здоровья;
7. Беседа «Какую воду нужно пить сырую или кипяченую?»
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа «Безопасность на льду»;
2. Рассказ воспитателя о правилах поведения на речке летом.
3. Беседа о профессии «Эколог»
4. Рассказывание о профессиях людей связанных с водой (моряки, речники, подводники)
5. Напоим водой комнатные растения и вымоем листья.
Речевое развитие
1. Беседы «Чудо водичка»
2. Рассматривание и рассказывание «Круговорот воды в природе»;
3. Создание книжки-малышки «Волшебница-Вода»
4. Игра «Подбери слово»
5. Чтение детской познавательной литературы о воде.
6. Разучивание стихов, загадок, поговорок о воде
7. Чтение сказки «Путешествие зайца Коськи»
8. Загадки про воду
Художественно –эстетическое развитие
1. Рисование «Правила поведения на воде»;
2. Аппликация «Круговорот воды в природе»;
3. Поделки из бросового материала.
4. Слушание И. Арсеева «Снега-жемчуга»
Познавательное развитие
1. Наблюдение за водой, снегом, льдом, паром;
2. Рассказывание «Круговорот воды в природе»
3. Беседа «Свойства и состояния воды»
4. Экспериментирование с водой.
5. Создание детского проекта «Волшебница-Вода»
IY Этап. Результаты проекта.
Презентация проекта
Выставка рисунков «Мои лучшие друзья – это воздух и вода»;
-Выставка книжек-малышек «Водица-царица» «Невидимка-воздух»
-Презентация детских проектов для детей;
-Экологическое развлечение «Берегите природу».