Людмила Першина
Проект «Мир драгоценных камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Першина Людмила Николаевна.
ГБДОУ детский сад №9.
Калининского района, г. Санкт-Петербург.
Образовательная область - познание.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Цель:
Развивать познавательные способности детей посредством поисковой деятельности. Стимулировать познавательную активность и любознательность. Вызвать желание заниматься поисково-познавательной деятельностью.
Задачи:
• формировать интерес к изучению драгоценных камней;
Публикация «Проект „Мир драгоценных камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
• формировать умение определять названия некоторых камней, а так же названия ювелирных изделий с использованием этих камней.
• развивать мышление, память, внимание;
• обогащать словарный запас ребенка;
• воспитывать бережное отношение к дарам природы.
Участники проекта :
• дети подготовительной группы (6-7 лет);
• родители воспитанников;
• воспитатели.
Проблема:
На предыдущем проекте «Путешествие в страну сказок» при чтении сказки «Волшебник изумрудного города» А. М. Волкова детьми был задан вопрос:
«Что такое изумруд?». Мы решили, что тема следующего проекта будет о камнях.
Наша страна, как и многие другие страны, богата полезными ископаемыми, но дети не знают, что драгоценные камни - это тоже дар природы, то есть, те же полезные ископаемые.
У детей нет знаний о камнях и об их предназначении. Многие видели ювелирные изделия из камней, но не понимают, откуда они берутся.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - это один из видов практической деятельности, с помощью которой ребенок познает окружающий мир.
Приобщение к исследовательской деятельности поможет расширить знания об окружающем мире, даст возможность лично поучаствовать в ней.
1 этап:
Подготовительный
Предварительная работа с детьми:
Чтение книги «Волшебник изумрудного города».
Диагностика детей по теме: «Что мы знаем о камнях?».
Выставка книг, иллюстраций по теме проекта.
Подготовка атрибутов.
Перспективное планирование.
Предварительная работа с родителями:
Создание коллекции камней. Подготовка ювелирных изделий из драгоценных и полудрагоценных камней.
Предложить посетить выставку «Мир камня».
2 этап - перспективное планирование
3 этап:
НОД - интеграция областей, презентация рассказов детей «Расскажи историю своего камня». Создание книги по презентации.
4 этап:
Заключительный
В результате работы над проектом у детей повысилась познавательная активность. Ребята узнали много интересного о происхождении и назначении драгоценных и полудрагоценных камней.