Папки-передвижки

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира

Марина Ревина
Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными по теме моего опыта работы.

1. Дидактическая игра «Третий лишний»

[/b]

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее развивать логическое мышление, внимательность.

Корова, лошадь, медведь.

Заяц, кошка, лиса.

Гусь, белка, петух.

Нужно найти лишнее и объяснить, почему.

Публикация «Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира» размещена в разделах

2. Дидактическая игра «У кого какой домик»

[/b]

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Оборудование: Картинки диких животных и их жилища.

3. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: развить речевые навыки, внимание, зрительное восприятие, воображение.

Детям предлагается выделить общий признак, который охватывает всё множество объектов наблюдения, и назвать предметы одним словом.

4. Дидактическая игра «Рыбы, птицы, звери»

Цель: Учить правильно соотносить животных по их классам. Закрепить знания о животных, птицах, рыбах.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

5. Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает».

Цель: закреплять знания детей о способах передвижения различных животных.

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать или прыгать на месте при слове «щука» — имитируют плывущую рыбу при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

6. Дидактическая игра «Друзья и недруги»

Цель: систематизировать знания детей о животных.

Воспитатель называет животное, дети должны назвать врагов и друзей этого животного. Например: у зайчика друзья: белка, ежик, зайчик другой. Недруги - лиса, волк. У белки друзья: другие белки, зайчик, ежик. Недруги- куница, лиса, волк, сова.

7. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: знакомить детей с изменениями в жизни животных в различные времена года.

Воспитатель называет отличительные признаки некоторых животных, дети должны указать, в какое время года это происходит. Например: у белочки шерсть рыжевато- коричневая когда бывает? А в какое время года ее шерсть становится серебристо- серой?.когда у зайчика шубка серая, а когда белая? Когда медведь спит? Когда ежик собирает грибы и яблоки? И т. д.

8. Дидактическая игра «Кто пришел?»

Цель: учить детей узнавать животных по голосу и правильно их называть, воспроизводить их звуки.

Здесь одни дети показывают животных, а другие должны отгадать по движениям и по звукам, которые те издают, какое животное перед ними.

9. Дидактическая игра «Зимние запасы»,

Цель: познакомить детей с особенностями жизни животных зимой. Закрепить знания детей о животных и о том, чем они питаются.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных животных и рассказать, чем те питаются. Воспитатель знакомит детей с особенностями заготовки кормов различными животными.

10. Дидактическая игра «Семья»

Цель: познакомить детей с домашними животными, расширить словарный запас ребенка, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на группы).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному.

Дети рассказывают:

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

-Расскажите, какая у вас получилась семья (усложненный вариант).

Рассказы детей.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

Оборудование: дидактическая игра с карточками с изображением домашних животных.

11. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных классифицировать их, развивать речь, память, внимание воспитывать любовь к природе.

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные» елки, дом.

12. Дидактическая игра «Про мам и их малышей»

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Познакомить детей с детенышами животных, научить правильно их называть.

Материал: картинки.

13. Дидактическая игра «Кто, чем питается»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, что они едят. Развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением животных, рядом картинки с изображением того, что эти звери едят. Дети должны определить, чем питаются все эти животные, т. е. найти нужную картинку.

14. Дидактическая игра «Путаница»

Цель: Закрепить знания детей о животных диких и домашних.

Задачи: Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различия.

Материал: картинки или фигурки животных.

Воспитатель сообщает детям, что злой волшебник заколдовал всех животных и теперь они не знают, кто они и что умеют делать. Дети должны помочь животным и вернуть всех на свои места.

15. Дидактическая игра «Дерево во все времена года»,

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе на примере дерева.

Воспитатель просит детей рассказать о временах года и найти картинки, соответствующие определенному времени года.

16. Дидактическая игра «Угадай, кто я?».

[/b]

Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки воспитывать бережное отношение к ним.

Воспитатель показывает движения, подражая животным, а дети должны угадать, о каком животном идет речь.

17. Дидактическая игра «Один- хорошо, много- плохо».

Цель: формировать понимание относительности количества.

Воспитатель называет различные ситуации, дети соответственно реагируют. Если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить, достаточно – рука на руку (вначале отработать жесты).

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия)

Одно ведро воды для муравья?

Одно ведро воды для слона?

Одно солнце в небе?

Один дом для всех людей?

Одна нога у человека?

Одна ножка у гриба? и др.

18. Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы. Подвести к пониманию того, что все в природе взаимосвязано.

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

19. Дидактическая игра «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме»

Цель: учить детей различать диких зверей и домашних животных; гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; распознавать детенышей и взрослых животных; видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

20. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: Закрепить знания детей о животных диких и домашних, уметь классифицировать животных по среде их обитания.

Воспитатель на фланелеграфе располагает животных таким образом, что допускает при этом ошибки. Например: рыбы на небе; заяц на дереве; лиса купается в реке, и т. д. Дети должны найти ошибки и исправить положение.

21. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

В: Зимой шубка у зайчика белая - хорошо. Почему?

Д: Потому что на снегу его не заметит лиса и волк.

В: Зимой шубка у зайчика белая - плохо. Почему?

Д: Если волк или лиса не поймают зайчика, они останутся голодными.

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

22. Дидактическая игра «Если бы я стал деревом, бабочкой, зайчиком».

Цель: учить детей размышлять, используя систематизированные представления о животном и растительном мире.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением дерева и рассказывает: «Если бы я была деревом, то я всех накормила своими плодами». Затем обращается к детям с аналогичным вопросом, при этом указывает на то, что на дереве птицы вьют гнезда, или от листьев образуется тень, подводя детей к выводу, что дерево служит жилищем для птиц и некоторых зверей, а также под тенью дерева можно спрятаться от знойного солнца и т. д.

23. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу, волк на дереве сидит»- так бывает или нет?

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мираДетское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мираБушуева Светлана Николаевна МКДОУ «Детский сад №9», Курганская область, город.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (раздел ФЭМП).

Игрушка — уменьшенное изображение окружающего мираИгрушка — уменьшенное изображение окружающего мира грушка – уменьшенное изображение окружающего мира. Психологи говорят, что для ребенка игрушка – это не просто забава, а уменьшенное изображение.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории»Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории» Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья детей бытовых.

Консультация для родителей «Познание окружающего мира путём взаимодействия с природой» ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПУТЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ. «Искреннее изумление перед открывшейся тайной природы – могучий толчок для стремительного.

Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» ПРОЕКТ «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира». Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить.

Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения?» на тему «Какие бывают растения?» для 2 класса (Школа России) Выполнил: Федорова Светлана Юрьевна учитель начальных классов высшей квалификационной.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мираЭкспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Н. Н. Поддьяков. Для развития детей дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью.

Занятие-эксперимент как метод познания окружающего мираЗанятие-эксперимент как метод познания окружающего мира Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ревина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД