Галина Прудникова
Экологический проект «Удивительный мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Удивительный мир камней»
2. Проблемное поле проекта : У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о полезных ископаемых.
3. Цель: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей.
4. Задачи: - Способствовать расширению знаний детей о свойствах разных камней;
- Развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности и чувство взаимопомощи;
Публикация «Экологический проект „Удивительный мир камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Расширять словарный запас детей, формировать связную речь при составлении описательных рассказов о камнях;
- Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми, их свойствами;
- Показать их применение в жизни человека.
5. Участники проекта : Дети, воспитатель, родители
6. Тип, вид проекта : Познавательный, экологический
7. Срок реализации 3 недели (с 26 октября по 18 ноября)
8 Описание продукта, полученного в результате проекта - декупаж на камнях;
- мини-коллекция камней.
- презентация «Полезные ископаемые Хакасии»
9. Интеграция образовательных областей
№ Название образовательной области содержание задачи
1 Познавательное развитие ООД «Удивительные камни»
ООД «Кто живет в горах»
ООД «Полезные ископаемые Хакасии» -Познакомить детей с разнообразием мира камней;
- Рассмотреть и выявить свойства и качества предложенных камней;
- Показать их применение.
2 Социально-коммуникативное развитие Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром камней; показ презентации по теме» Полезные ископаемые»; дидактические, сюжетно- ролевые игры
Беседа: «Как камни нам помогают?» (Лечение камнями);
Ситуативный разговор: «Камень - друг или враг?» - Создание условий для лучшего представления детьми камня, умения пользоваться инструментами, умения доказывать свою правоту;
- Познакомить детей с камнями которые лечат людей.
3 Речевое развитие Образ камня в рассказах, сказках, малых фольклорных формах; словесное описание ребенком камня
Просмотр сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»; И. Н. Рыжов «О чем шептались камни»; Чтение стихов о камнях, пословиц, поговорок. - Развивать творчество, связную речь, память, мышление;
- Познакомить детей с творчеством писателей и поэтов. Подводить к понятию того, для чего нужны камни, умению слушать и отвечать на вопросы.
4 Физическое развитие Знакомство с подвижными играми «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень» Развивать внимание, быстроту реакции, соблюдать правила игры.
5 Художественно-эстетическое развитие Поделки из камня; роспись, декупаж камней; рисование мелками на асфальте. Познакомить детей с техникой рисования на камне, с новым приемом оформления декупаж камня. Развивать художественно - творческие способности.
10 Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта
Фотографии, иллюстрации, подборка картотеки «Такие разные камни», дидактические игры, мультимедиа, компьютер, камни, краски, кисти, салфетки, клей, лак.
11 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ Этап Содержание деятельности сроки
1 Поисково-аналитический Подборка методического материала, дидактических игр, подвижных игр 2 дня
2 Практический Самостоятельное экспериментирование с камнями
Просмотр сказки «Каменный цветок», презентации «Полезные ископаемые Хакасии» 2 недели 2 дня
3 Презентационный Приглашение на выставку камней детей из других групп. (Презентация коллекции детьми) 1 день
4 Контрольный Поисково-познавательная деятельность «Юные исследователи» 1 день
12 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название Сроки
1 Организованная образовательная деятельность «Камни в природе»; «Какими бывают камешки»; «О чем рассказал каменный уголь»; «Полезные ископаемые Хакасии»; «Профессия- геолог»
2 Экспериментирование, моделирование Опыт»Камень крепкий и тяжелый»; «Сравнение свойств камней»;Творч. мастерская «Волшебное превращение камней»; Заколдованное королевство; «Декуаж»; лепка»Разноцветные камешки и картины»; «Обитатели каменного городка»
3 Самостоятельная работа детей Сбор камней во время прогулки, экспериментирование с камнями,
4 Взаимодействие с родителями Участие в реализации проекта, открытые занятия
5 Групповое обсуждение Беседа «Зачем человеку камни нужны»; «Свойства полезных ископаемых»; Что у гор внутри; Стихи, поговорки о камнях; Игры: Камень, ножницы, бумага; Что исчезло? ; Найди свой камешек; Я положил в свой рюкзак; Гора и камешки; Создаем муз. Инструменты; Что для чего; Сочиняем сказки и рассказы; Ящик ощущений.
13 Форма проведения презентации
Приглашение детей из других групп на выставку камней.