Лучший педагог года

Проект «Книга как средство познания мира»

Асият Болатова
Проект «Книга как средство познания мира»

]Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников  «Книга как средство познания мира»

Автор: Болатова Асият Местюрлюевна, воспитатель подготовительной группы МБОУ СОШ 12 с УИОП г. Сургут Ханты- Мансийского автономного округа.

Публикация «Проект „Книга как средство познания мира“» размещена в разделах

Пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения Актуальность проекта «Книга как средство познания мира» (описание проблемы) :В век компьютеров и высоких технологий важно быть грамотным человеком. Это должны понимать все родители. А самым важным средством развития и воспитания человека является книга. Её роль в становлении личности велика. Однако статистика гласит, что в стране кризис чтения. Отсутствие интереса к книге приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности замедляются. Ни для кого не секрет, что первый опыт общения с книгой ребенок приобретает в семье. Стойкий интерес к чтению и его основа- привычка ребенка читать формируются в семье. Потому важно покупать детям книги. Порой купленной энциклопедии ребенок радуется больше, чем лакомству или игрушке. В данном случае актуально утверждение Цицерона: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души». Однако не все родители убеждены, что чтение - средство духовно-нравственного воспитания личности. Многие не считают нужным тратить на чтение ребенка свое личное время, нести материальные затраты на приобретение книг. Немало родителей, которые сами не любят читать и никогда не читают книг своим детям. Список проблем можно было бы продолжать, но приведенного перечня вполне хватает, чтобы понять: даже такое благое дело, как сохранение и развитие детского чтения, для многих не является очевидным и безоговорочным благом. И это трагедия. Такие родители не осознают, что семейное чтение - самый доступный и короткий путь приобщения детей к жизненному опыту наших предков. Доказательством этому служат слова писателя А. Грина, который утверждал: «Только в детстве, быть может, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ею, получаем от неё удовольствие, возможно, меняем, благодаря ей, некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено…». Вот истина, которую должны осознавать родители воспитанников ДУ. Это все является основанием для разработки практико-ориентированного проекта взаимодействия с родителями «Книга как средство познания мира».

Цель взаимодействия с родителями в рамках проекта : убедить родителей в том, что чтение - важный ресурс для полноценного развития ребенка, средство познания мира.

Задачи проекта : объединить усилия семьи и ДОУ в решении проблемы детского и семейного чтения; объяснить родительскому сообществу необходимость развития детского и семейного чтения, в результате которого происходит процесс взаимного духовного общения детей и их родителей; познакомить с литературными играми, викторинами как средством приобщения детей к чтению; наметить пути дальнейшего сотрудничества по организации литературного образования дошкольников.

Место и роль проекта «Книга как средство познания мира» в образовательном процессе: чтение - ключевой ресурс развития и воспитания детей в системе его подготовки к социуму. Оно ориентирует на жизнь в открытом и меняющемся мире, является необходимым навыком в условиях непрерывного образования, закладывает основы результативности дальнейшего обучения в школе и в вузе.

Содержание проекта

Девиз проекта :

«Читаем книги каждый день,

И делать это нам не лень! »

По характеру контактов: среди родителей и дошкольников старшей группы.

По количеству участников проекта : коллективный.

По продолжительности проекта : длительный.

Сроки реализации: в течение 3-х месяцев. Место реализации:  МБОУ СОШ 12 с УИОП II корпус г. Сургут ул. Дзержинского, 6 Б Ханты- Мансийского автономного округа. Вид проекта : практико – ориентированный.

Ресурсы обеспечения проектаОрганизационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБОУ СОШ 12 с УИОП, годовым планом и планом реализации проекта. Информационные:- научно-методическая, художественная литература;- средства массовой информации;- ресурсы Интернета. Материально-техническое обеспечение:- мультимедийный проектор; - экран; - ноутбук;

- принтер;

-ватман;

- альбомные листы;

-краски, кисточки;

-цветная бумага;

-клей;

-подставки для книг;

-кнопки, скотч;

- бумага формата А4. Ожидаемый результат:1. Создание системы комплексной работы с родителями по теме проекта. 2. Педагогическое просвещение родителей по теме «Значение книги в жизни ребенка».3. Создание копилки родительского опыта. Обмен мнением родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье.

4. Создание «Золотой полки» старшей группы ДУ (на неё ставят книги, которые заинтересовали всех или большинство родителей дошкольников). Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:- создание доброжелательной атмосферы, способной превращать родителей в сторонников и единомышленников;- внимательное отношение к переживаниям родителей по вопросам дополнительной нагрузки, которая потребуется семье для чтения и выполнения творческих заданий;- оказание психологической помощи родителям, которых смущает необходимость привлечения к проекту разных членов семьи (особенно, если семья неполная);- ориентация на стимулирование самообразования родителей;- поощрение любой инициативы родителей и дошкольников, малейших достижений, вселение уверенности в успехе; - проявление учтивости, корректности педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями; - поддержка в сложной педагогической ситуации.

Методы и средства реализации педагогического проекта «Книга как средство познания мира» :

Эффективное взаимодействие с родителями в ходе проекта использовала следующие методы:

- метод мотивации у родителей желания принять участие в реализации проекта (анкетирование, интервью, родительское собрание);

- информационно-рецептивный метод-предъявление информации, организация действий родителей с объектом изучения (чтение, слово воспитателя, отчет рабочих групп родителей о проделанной работе по проекту;

- метод создания условий для участия родителей и детей в проекте

(доброжелательная атмосфера, индивидуальные консультации, беседы);

- метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие путей её решения (родительское собрание №1);

- метод осознания родителями приобретения опыта работы над проектом

(рассказ воспитателя, обсуждение, наблюдение);

- частично-поисковый метод - проблемную задачу разделили на части, распределили функциональные обязанности между родителями; каждая рабочая группа родителей осуществляет поиск необходимой информации.

Средства реализации проекта «Книга как средство познания мира» :

демонстрационные (выставки) и раздаточные (памятки);

визуальные (просмотр презентации, выставки книг и риcунков);

игровые (литературная игра и викторина);

продуктивные (материалы для странички творчества);

трудовые (оформление зала к читательской конференции «Мы и книги»);

коммуникативные (выступления родителей, воспитателя, детей).

Публикации по теме:

Инновационный проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Гнездышко» муниципального образования г. Новороссийска 2015.

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Цветной мир.» Вид проекта: Семейный, долгосрочный (01.04.2015-01.04.2016). Подготовила проект : Додонова Е. П. Участники проекта: воспитатели, дети и их.

Проект «Я — пешеход» Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Моя мама» Актуальность Важную роль в формировании личности ребенка занимает семья. Главным лицом в воспитании традиционно считается мать. Мать,.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект «Всё о кошках» (средний дошкольный возраст, воспитатель Яковлева Е. В.) Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книга как средство познания мира»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД