Емец Елена
Проект «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Проект разработан для выявления детей с хорошими музыкальными способностями, развития индивидуализации и стимулирования вокальных – хоровых навыков. В процессе обучения хоровому пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Здесь воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, детская инициатива.
Публикация «Проект „Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память.
Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.
Тип проекта : Творческий
Вид проекта : Долгосрочный
Срок: Сентябрь 2018г – Май 2019г
Возраст детей : 5-7 лет
Автор проекта : Музыкальный руководитель Емец Е. А.
Участники проекта : Музыкальный руководитель, дети, воспитатели.
Краткое описание проекта : Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован концерт в детском саду; дети будут выступать с концертами в социуме. Проект способствует развитию индивидуализации детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка, индивидуализации детей через кружковую работу.
Задачи:
1. Выявление детей с хорошими музыкальными способностями.
2. Развитие творческих способностей детей.
3. Воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности
4. Стимулировать к эмоциональному, выразительному пению.
5. Выработать вокально-хоровые навыки
Предполагаемый результат:
1. Поют выразительно, в унисон, чисто интонируют.
2. Поют сольно и в коллективе.
3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.
4. Участвуют на праздниках ДОУ, конкурсах и концертах города.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Задача: Организовать работу вокального кружка «Росиночки»
Срок: сентябрь
Содержание:
- диагностика детей по определению вокальных способностей
- формирование группы
- подбор вокальных, динамических и дыхательных упражнений, распевок, песенок
- перспективное планирование по кружку «Росиночки»
2. Основной
Задача:
1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикцией, артикуляцией и дыханием.
2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
3. Побуждать петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.
Срок: октябрь 2018г. – апрель 2019г.
Содержание:
Работа с детьми:
- песенки-распевки
- работа над звукообразованием и динамикой
- работа над интонацией и выразительностью
- работа над расширением диапазона
- дыхательные упражнения
- артикуляционная гимнастика
- слушание и обсуждение детской музыки
- пение
- совместное пение
- беседы по содержанию песен
- подыгрывание на музыкальных инструментах
- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах
- музыкально-дидактические игры
- выступления
3. Заключительный
Задача: Представить результаты реализации проекта.
Срок: май 2019г.
Содержание:
- разработка ОПДО по работе кружка хорового пения.
- презентация проекта на итоговом педсовете
- концерт для родителей, педагогов и детей.