Папки-передвижки

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста

Светлана Курик
Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Мы открываем книжку и уже представляем, что нового, интересного узнаем из нее. Особенно это связано со сказкой. Конечно, сказки есть в каждом доме, в дошкольном возрасте они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

Публикация «Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Выдающийся педагог Амонашвили Ш. А. говорит: «Есть важное личное качество, которое несет в себе и национальное и общечеловеческое свойство. Это есть чувство доброты. Добрый человек не может быть завистливым, грубым, хамом. В общем, чувство доброты есть корень всех благородных качеств». И что же, как не сказка прививает детям эти чувства. Мы говорим, что сказка несет добро, но и в тоже время существует много сказок жестоких. Несущих в своем содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты («Колобок», «Царевна-лягушка», «Золушка» и другие, т. е. сказка не всегда совпадает с реальной жизнью.

Значит, существуют противоречия. Как решить эти противоречия? Как помочь героям? Что можно изменить в сказке?

Понять на доступном уровне и решить противоречия помогает нетрадиционный подход к сказке. Нужно научить детей оригинально, непривычно, по-своему воспринимать не только содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов и т. д. Решая эти противоречия, ребенок понимает, что все можно улучшить, усовершенствовать, изменить.

К умственному развитию дошкольника относится : развитие речи, мышления, внимания, памяти, воображения, сенсорное воспитание. Воспитателю ежедневно приходится сталкиваться с детьми разных индивидуальностей, неповторимых характеров.

В детских садах уже давно отказались от «сухих» чисто тематических занятий, принеся в них разнообразные виды деятельности: игру, опыты, наблюдения, изодеятельность и др. В настоящее время проблемой является создание необходимых условий совершенствования работы по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста для дальнейшей адаптации их в школе. Опорным пунктом является знакомая детям сказка. И на ее базе строится все занятие, куда входят вопросы по экологии, математике, развитию речи и т. д., т. е. всех разделов программы.

Сказка не только развлекает, но она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель. Сказку можно обсудить, обыграть. По их мотивам можно ставить кукольные спектакли, создать серию рисунков, иллюстраций.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста Я представляю вам свою работу «Лепбук- как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста». Данный термин.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Лепбук - как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Одной из задач педагога является развитие.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом развитии Отчет по инновационной деятельности по теме: «Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста На третьем году жизни следует проводить активную, упорную и систематическую работу по творческому развитию малыша, и прежде всего образных.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Техника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаТехника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию работы из яичной скорлупы в технике кракле. Эта техника относится к декорированию предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 17:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД