Папки-передвижки

Проект «Умение воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Ирина Галишина
Проект «Умение воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Умения воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Задачи проекта.

1. Выявить отношение детей старшего дошкольного возврата к природе в целом, и к конкретным природным объектам, а также умения в речи ребенка «оживлять» и оценивать его состояние;

Публикация «Проект „Умение воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Оценить содержание работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и ее направленность на развитие у ребенка интереса к познанию природы;

3. Изучить педагогический эффект участия родителей в экскурсиях детей в природу.

Для решения поставленных задач запланированы следующие мероприятия в природе :

«Прогулка детей в лес». Тема: «Жизнь деревьев».

(две части)

Цель первой части – свободная прогулка в лес.

Оцениваются действия детей :

• на наличие и отсутствие интереса к лесу;

• к природным объектам (растительному и животному миру);

• на умение проявлять заботу или милосердие;

• фиксируются любые проявления детей, как положительные, так и отрицательные.

Цель второй части – целенаправленная прогулка в лес. Выявить способность ребенка старшего дошкольного возраста действовать в четком соответствии с предлагаемыми рекомендациями:

• найти «счастливый» природный объект дерево;

• оценить его состояние (по выбору ребенка);

• обосновать причины (счастья, несчастья);

• обозначить в речи способ помощи.

Критерии оценки:

1. Определить уровень развития анализирующего мышления и речи ребенка;

2. Определить уровень развития воображения и способность «одушевлять» и фиксировать в речи состояние природного объекта;

3. Способы оказания помощи;

4. Установить варианты причинно – следственных связей природы, взрослого человека и ребенка - дошкольника.

Вторая тема: «Найди «счастливое» и «несчастное» растение»

Экскурсия в лес.

Цель экскурсии: оценить уровень развития воображения, творческой фантазии детей старшего дошкольного возраста; речь- оценку; творческую речь; умение адекватно оценивать состояние природного объекта, планировать действия направленные на оберегание, спасение, охрану и поддержку растения. Вычленяется основополагающая цель - изучить стиль взаимодействия воспитателя с детьми.

Критерии и показатели оценки природного объекта :

в речи «оживить» образ и излагать проблемы, причины, возможные способы выхода в новое состояние жизни объекта и перечисление возможных способов изменений условий его жизни; оценивать психо - педагогические условия изменения состояния природного объекта в интерпретации ребенка шестого года жизни.

Третья тема: «Экскурсия в лес совместно с родителями»

Цель экскурсии: изучить влияние родителей, участников экскурсии на изучение отношения ребенка к природному объекту; оценивать причины нейтральной позиции родителя в ходе проведения экскурсии (адекватен, пассивен и безразличен); характер взаимодействия родителя со своим ребенком и остальными детьми.

Успех развития личности дошкольника определялся умением воспитателя :

пробуждать образное мышление и воображение, эмоции, речь, чувства детей;

определять план возможных действий направленных на развитие эмоций, умственного потенциала дошкольника, умение оказывать помощь природному объекту «одушевлять» и в речи его оценивать.

Заключение.

В своей работея я доказала самоценность этапа развития основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Мне удалось подтвердить мнение видных ученых, психологов и педагогов, что ребенок дошкольного возраста должен уметь воспринимать природу, сочувствовать ей и сопереживать. Это помогает у детей формировать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формирует у него основы эмоционального интеллектуального и нравственного отношения к увиденному, что проявляется во взаимоотношении ребенка с природой. В этих условиях, как мы обнаружили, у детей формировалась способность наблюдать природные объекты, оказывать помощь природе, накапливать положительный опыт.

Я разработала четкую и последовательную систему работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на развитие у дошкольника способности :

• Исследовать проблему, оценивать жизнь и состояние природного объекта;

• Намечать возможные способы охраны помощи природному объекту;

• Реализовывать намеченные планы.

Сравнительный анализ этапов исследования эксперимента свидетельствует о значительных качественных изменениях в оценке состояния природного объекта с детьми экспериментальной группы, что представлено в конкретных показателях. Отказавшись от информирования и тренировки памяти старшего дошкольника, воспитатель выводил детей в ситуации, востребующих от них умения :

наблюдать объект;

устанавливать причинно - следственные связи;

в речи определять возможные пути и способы помощи объектов;

реализовывать и наблюдать, оценивать результат собственных усилий.

Разработанная мною технология качественно поменяла систему речевых оценок детьми состояния природного объекта. Это стало возможным благодаря задействованности эмоций, нравственных чувств и оценок самим ребенком. В этих условиях у детей формировалась способность сопереживать природному объекту, они стали его «оживлять», «одушевлять» и вести с ним беседу – диалог. Мы заметили, что включение воображения очень сильно повлияло и перестраивало систему взаимодействия с объектом наблюдения.

Таким образом, сравнительный анализ результата этапов исследования четко зафиксировал, что ребенок, участвующий в эксперименте выходил на новое качество развития основ экологической культуры, это кардинально меняло отношение ребенка к природе, пробуждало чувство и заботу о природном объекте. В наших обстоятельствах у детей явно проявлялась способность сопереживать и в логически обусловленной речи четко передавать свое отношение к природному объекту, эмоционально сопереживать и оказывать конкретную помощь. Например, пересадить молодую березку из песчаной почвы в чернозем.

Особо следует заметить важность появления у детей стремления вести диалог с природным объектом. Именно эти условия определили высокий уровень развития к концу исследования способности адекватно оценивать ситуацию, наблюдать и в развернутой речи оценивать состояние объекта, условия, облегчающие ему жизнь. Далее, мы зафиксировали, что 60% детей выходят в наших условиях на высокий уровень развития экологической культуры. 40% детей остались на среднем уровне, следовательно, системный анализ подтвердил, что, для того чтобы развить основу экологической культуры. Необходимо прежде всего учить детей проявлять любознательность, сочувствие, уметь общаться с природой как с живым объектом, вступать с ним в диалог, оценивать проблемы и оказывать помощь. Данные экспериментальной работы подтвердили умение экологов - педагогов и методистов важность общения ребенка с живой природой.

Полученные результаты в работе с детьми шестого года жизни позволяет нам утвердиться в эффективности проведенной целенаправленной работы по вышеобозначенной теме, и мы намерены ознакомить с результатами своего исследования своих коллег по дошкольному образованию.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». Слайд 1 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд : кроссворд. чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки: • Соревновательное.

Экспериментирование как средство развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста Тема моего выступления: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В дошкольном.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Молокова Н. И Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Дошкольное детство.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Лепбук - как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Одной из задач педагога является развитие.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Друзья природы». • Тема проекта: «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания.

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Мы открываем книжку и уже представляем, что нового,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умение воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 22:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Умение воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галишина (УИ 1407609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД