Людмила Васильченко
Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление.
1. Актуальность темы.
.2 Проблема.
3. Цель и задачи проекта.
4. Цель, поставленная перед детьми.
5. Этапы работы.
6. Вывод.
7. Заключение.
8. Список литературы
9. Приложение
Тема проекта : «Хлеб – всему голова!».
Тип проекта : экологический, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.
Воспитатели
Родители воспитанников.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки: с 10.09.2018 по 15.09.2018г
Актуальность темы: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель:
• расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Предполагаемый результат:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Создать развивающую среду:
• Внести в группу колосья пшеницы, макеты хлебобулочных изделий, подбор картинок с изображением «Как хлеб на стол пришёл»
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб — наше богатство».
• Внести дидактические и настольные игры: «Что из чего?», пазлы.
2этап: Основной.
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Комплексные занятия:
Как колосок на стол хлебом пришёл.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.
Колосок
Цель: расширить знания детей о колоске.
Звук [y], буква У у. Изделия из теста.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.
Хлеборобы.
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Итоговое комплексное занятие «Хлеб – всему голова»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Чтение художественной литературы о хлебе
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб — наше богатство».
Скороговорки Пословицы Загадки
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
Сюжетно – ролевые игры:
«Хлебный магазин»
Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.
«Хлеборобы»
Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.
«Хлебозавод»
Цель: закрепить знания о машинах-помощниках.
«Семья. Готовим обед», «Семья. Мы печем пироги»
Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.
Рассматривание иллюстраций
И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба»
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Исследовательская деятельность
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
• Превращение зерна в муку (кофемолка).
• Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
Художественное творчество
рисование: колосья пшеницы (с натуры, хлебоуборочные машины
лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для сюжетно- ролевых игр.
аппликация: колосья пшеницы
3. Взаимодействие с родителями
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и загадки о хлебе.
- Принять участие в изготовлении костюмов к постановке сказки «Колосок»
3 этап: Заключительный:
-Инсценировка сказки «Колосок»
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту
Вывод. Таким образом, проект «Хлеб – всему голова» реализовал поставленные задачи.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
Заключение: Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Литература:
1. Окружающий мир. ФГТ в ДОУ. М. П. Костюченко
2. Комплексные занимательные занятия Ю. А. Вакуленко
3. Комплексные занятия в старшей группе Т. М. Бондаренко
4. Занятия по ИЗО Т. С. Комарова
5. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
6. Интернет ресурсы.