Ирина Ткаченко
Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№8 «Незабудка»)Актуальность.
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда.
Цель:
Расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
Образовательные.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Формировать у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека;
Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб;
Учить различать и называть колосья разных злаковых культур;
Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
Развивающие.
Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс);
Воспитательные.
Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт;
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
По числу участников: групповой.
Участники проекта : воспитанники старшей логопедической группы №8 «Незабудка», воспитатели, родители.
Возраст участников: дети 5-6 лет.
По времени проведения: краткосрочный (с 11.04. по 15.04.2016г.)
Ожидаемый результат:
• Повышение познавательной активности;
• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• Бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважение к людям сельскохозяйственного труда.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта :
Слайд 2. I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о хлебе.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Подбор необходимой литературы по данной теме.
Слайд 3. Выявление субъективного опыта. Модель трёх вопросов.
Слайды 4 – 8. Перспективное планирование:
Слайд 9. Сотрудничество с родителями:
Слайды 10 – 11. II этап – основной этап (практический)
Слайды 12 – 16. III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: презентация «Хлеб – всему голова» для детей.
Андрей Емельянов рассказал детям как хлеб попал к нам на стол
Алёша Антонов также представил свой рассказ «Откуда хлеб начал своё путешествие».
Максим Стародубов – «Как получается мука».
Матвей Барсуков – «Что можно сделать из муки».
Катя Скоробогатова – о зерновых культурах и что можно их них приготовить.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом у детей сформировались представления о хлебе : откуда появился хлеб (процесс выращивания, кто его выращивает, из чего делают хлеб и хлебопродукты. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к хлебу. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, а так же привлек родителей к образовательному процессу в детском саду.
Слайд 17. А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!