Людмила Бадмаева
Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы «Хлеб - всему голова»
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект для старшей группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
Актуальность: Мы выбрали эту тему в связи с тем, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Мы воспитываем детей любящих и уважающих труд тех людей, которые изготавливают хлеб. Мы видим, как дети сейчас относятся к хлебу и надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов через беседы, чтение художественной литературы, практическую деятельность.
В данном проекте стараемся чаще говорить об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет хлеб в жизни человека, как люди страдали во время войны, когда хлеба практически не было.
Цель: познакомить детей с историей возникновения хлеба, с хлебобулочными изделиями, формировать бережное отношение к хлебу и изделиям из муки, изучить значение хлеба в жизни человека.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения хлеба, узнать технологию изготовления хлеба на производстве.
2. Исследовать пищевую ценность хлеба, испечь хлеб самостоятельно, изготовить рекламно-ознакомительную продукцию.
Гипотеза: если мы узнаем, почему хлеб полезен для здоровья людей, то никогда не будем отказываться от употребления хлеба и будем к нему бережнее относиться.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
• познакомить детей с профессиями, относящимся к изготовлению хлеба и хлебобулочных изделий
Ход проекта:
I. Подготовительный этап (разработка проекта)
Определение цели и задач проекта.
Сбор информационного материала.
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о хлебе).
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Подобрать художественную литературу: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о хлебе.
Создать условия для реализации проекта «Хлеб всему голова».
II. Исследовательский этап
1. Сюжетно-ролевая игра «Я-пекарь», «Булочная»,
2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике
3. НОД «Хлеб-всему голова», «Хлебушек душистый», «Назови профессию»
4. Дидактическая игра «Что сначала -что потом»
5. Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
6. Опытно-экспериментальная деятельность «Как зерно превратилось в муку»
7. Чтение произведений художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок о хлебе
8. Изготовление лэпбука «От зернышка до хлебушка»
9. Просмотр презентаций о хлебе
10. Изготовление хлеба в мультиварке.
III. Заключительный этап Совместно с родителями изготовление «вкусной выставки»- «Хлебобулочные изделия»
Заключение. В ходе реализации данного проекта дети узнали, откуда берется хлеб, как и кто его делает. Сформировали у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе.